Согласно новому исследованию, голодание может помочь улучшить здоровье зубов. Как недавно сообщили исследователи в журнале Clinical Periodontology, у людей, соблюдавших кратковременный пост, наблюдалось меньше воспаления, связанного с заболеваниями десен.
«Наше исследование предполагает, что наряду с правильной чисткой зубов пациентам могут быть важны и изменения образа жизни», — заявил соавтор исследования Джузеппе Майнас из Королевского колледжа Лондона.
Как правило, стоматологи сосредотачиваются на очистке инфицированных участков вокруг зубов как на средстве борьбы с заболеваниями десен, но исследователи изучают, может ли диета также играть определенную роль.
Для нового исследования ученые набрали 28 пациентов с заболеваниями десен в Испании и случайным образом разделили их на две группы: одна группа соблюдала пятидневную диету с голоданием. Эти люди потребляли 1100 калорий в течение двух дней, затем 750 калорий в течение трех дней, после чего вернулись к своему обычному рациону.
Пациенты соблюдали это голодание трижды в течение шести месяцев, после чего исследователи анализировали образцы их крови и десневой жидкости — жидкости, которая образуется в небольшом пространстве между зубом и десной.
Исследователи обнаружили, что у пациентов, соблюдавших пост, снизились показатели воспаления как в крови, так и в десневой жидкости.
Существует несколько причин, по которым голодание может быть полезно для здоровья десен, заявил соавтор исследования профессор Луиджи Нибали из Королевского колледжа Лондона.
Пост снижает окислительный стресс в организме, распространенную причину воспаления, которое может повреждать клетки и ДНК. Употребление высококалорийной пищи и рафинированных углеводов, например, в тортах и печенье, также может вызывать воспаление, поэтому ограничение потребления этих продуктов также снижает окислительный стресс в организме.
«Возможно, голодание также оказывает благотворное влияние на микробиом — сообщество бактерий в организме, которые помогают поддерживать его здоровье», — добавил Нибали. «Однако для подтверждения этой взаимосвязи необходимы дальнейшие исследования».
Майнас заявил, что исследователи надеются провести более масштабное исследование, прежде чем, возможно, включить полученные результаты в будущие методы лечения заболеваний десен.
«Среди пациентов могут быть те, кому ограничение в еде может быть опасно, например, больные диабетом, поэтому рекомендации необходимо адаптировать к конкретным группам пациентов», — сказал он. «В настоящее время мы изучаем, как можно было бы внедрить эти преимущества в группы высокого риска, которые, возможно, не могут соблюдать пост».
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга
Большинство людей знают, что плохой сон затрудняет следующий день. Но мало кто задумывается о том, какое воздействие он может оказывать на мозг в течение многих лет или десятилетий. Новое масштабное…
12 июня отмечается День России
12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА
Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»
Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...
Скрытый слой расплавленных пород под дном океана мог существовать миллионы лет
Дно моря, затвердевшее 15 миллионов лет назад, — это не то место, где геологи ожидают найти расплавл...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".