Среда 10 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Nature: ежедневный стакан молока может помочь снизить риск рака кишечника на 14%


Nature: ежедневный стакан молока может помочь снизить риск рака кишечника на 14%

Пятница, 10 Января 2025 17:53

Данные новых исследований показывают, что стакан молока каждый день может улучшить здоровье кишечника.* Результаты были опубликованы в журнале Nature Communications.

 

Наблюдательное исследование с участием более полумиллиона женщин показало, что употребление 200 граммов молока в день может снизить риск развития колоректального рака на целых 14 процентов.

 

Полученные результаты дополняют результаты других недавних наблюдательных исследований, которые также выявили, что молочные продукты, особенно богатые кальцием, могут играть защитную роль в кишечнике, особенно среди женщин, которые, как правило, потребляют меньше кальция и склонны к его дефициту.

 

Текущее исследование проводилось под руководством ученых Оксфордского университета и рассматривает долгосрочные данные о здоровье европейских женщин среднего и старшего возраста, которые также заполнили анкету по питанию.

 

Из всех 97 вариантов питания, рассмотренных в исследовании, молочные продукты, такие как йогурт и молоко, показали самую сильную отрицательную корреляцию с развитием колоректального рака.

 

Не все из этих основных продуктов питания выдержали дальнейший анализ, но молоко и кальций были исключениями. Фактически, потребление 300 граммов кальция снизило риск рака на 17 процентов, на три процентных пункта больше, чем молоко.

 

В ходе дальнейших расчетов исследователи обнаружили, что связь между раком кишечника и молочным молоком в первую очередь обусловлена кальцием. Таким образом, есть вероятность, что продукты, богатые кальцием, даже если это немолочные продукты, такие как соя, могут защитить от долгосрочных проблем со здоровьем в нижнем отделе кишечника.

 

Однако каким бы тщательным и масштабным ни было это исследование, оно может лишь намекнуть на возможные причины и меры профилактики рака.

 

Во многих частях мира растет заболеваемость раком кишечника, и исследователи подозревают, что причиной этого всплеска является нездоровый выбор продуктов питания.

 

Например, считается, что алкоголь и обработанное или красное мясо повышают риск рака кишечника, и в текущем исследовании все три этих фактора были связаны с повышенным риском.

 

На самом деле, употребление двух стандартных порций алкоголя в день имело самую сильную положительную связь с риском рака, достигая максимума в 15 процентов, по словам авторов анализа. Тридцать граммов красного и обработанного мяса в день были связаны с 8-процентным увеличением риска рака.

 

Рандомизированные контролируемые исследования в основном подтвердили связь между мясом, алкоголем и раком кишечника, но роль кальция менее ясна.

 

В то время как наблюдательные исследования продолжают выявлять связь, некоторые рандомизированные контролируемые исследования, в которых изучалось, могут ли добавки кальция влиять на рак кишечника, не обнаружили никакого эффекта.

 

«Хотя это исследование подчеркивает потенциальную пользу увеличения содержания кальция в пище, журналистам и общественности следует относиться к его результатам с осторожностью», — предупреждает Дэвид Нунан, специалист по доказательной медицине в Оксфордском университете, который не принимал участия в текущем исследовании. «Сообщенные цифры могут преувеличивать истинный эффект из-за методологических ограничений. Для установления причинно-следственной связи необходимы более надежные исследования, такие как рандомизированные контролируемые испытания».

 

Сегодня ученые полагают, что около половины всех случаев рака кишечника можно предотвратить с помощью здорового образа жизни и изменений в питании. Текущий анализ имеет свои ограничения, но он в значительной степени предполагает, что алкоголь, красное и обработанное мясо могут поставить под угрозу здоровье кишечника, если употреблять их слишком часто.

 

Между тем, молочные и немолочные источники кальция, помимо мороженого и сыра, могут способствовать улучшению работы кишечника.

 

Кофе не учитывался в текущем анализе, но предыдущие исследования показали, что у людей, которые пьют больше кофе, также снижается риск развития рака кишечника.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров

В истории рыб есть недостающая глава. Она начинается 66 миллионов лет назад, когда астероид врезался...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".