Согласно новому исследованию, периодическое голодание и диета, включающая режим потребления белка, могут привести к улучшению здоровья кишечника, ускорению метаболизма и снижению веса.*
Исследователи из Университета штата Аризона (ASU) сравнили эффекты полезной для сердца диеты с ограничением калорий и режима ограничения калорий, включающего прерывистое голодание и белковую стимуляцию. Они пришли к выводу, что последняя диета увеличивает количество кишечных микробов, связанных с худощавым фенотипом, и циркулирующих цитокинов, которые опосредуют общую массу тела и потерю жира.
Результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, дают ценную информацию о сложных взаимосвязях между диетой, кишечным микробиомом и метаболизмом и могут привести к улучшению стратегий борьбы с ожирением.
Кишечный микробиом относится к триллионам микробных клеток, включая бактерии, грибы, вирусы, бактериофаги и простейшие, которые обитают в желудочно-кишечном тракте. Влияние микробиома кишечника на здоровье и болезни человека хорошо документировано, причем эти организмы играют роль в усилении или ослаблении метаболических и иммунных функций.
«Кишечные бактерии влияют на то, как мы храним жир, балансируем уровень глюкозы и реагируем на гормоны, которые заставляют нас чувствовать голод или сытость», — сказала Карен Суизеа, главный исследователь из ASU. «Нарушения в микробиоте кишечника могут привести к усилению воспаления, резистентности к инсулину и увеличению веса, что подчеркивает критическую роль здоровья кишечника в предотвращении и лечении метаболических нарушений».
Прерывистое голодание (режим питания, который циклически меняется между периодами голодания и приема пищи) и белковая стимуляция (контролируемое потребление белка во время определенных приемов пищи) в последнее время приобрели популярность из-за их потенциальной пользы для здоровья, включая потерю веса, улучшение метаболического здоровья и улучшение функций мозга. Однако влияние этих диетических модификаций на микробиом кишечника остается неясным.
В новом исследовании приняли участие 27 женщин и 14 мужчин с избыточным весом или ожирением (ИМТ > 27,5 кг/м2; % жира в организме > 30%).
Одной группе участников было назначено прерывистое голодание с белковым темпом, которое состояло из 4-5 приемов пищи в день в дни без голодания с фиксированным количеством белка и 350-550 ккал в 2 разгрузочных дня в неделю. Другая группа придерживалась здоровой для сердца диеты с ограничением калорий. Обе группы контролировались в течение восьми недель на предмет изменений в фекальных микробных и плазменных метаболомических показателях.
После прерывистого голодания и режима белковой стимуляции у участников наблюдалось увеличение количества полезных кишечных бактерий, особенно микробов Christensenellaceae , а также более высокие уровни циркулирующих цитокинов и метаболитов аминокислот, которые способствуют окислению жиров. Напротив, в группе с ограничением калорий наблюдалось увеличение количества метаболитов, связанных с путями, связанными с долголетием.
Несмотря на то, что обе группы имели одинаковое среднее недельное потребление энергии и затраты энергии при физической активности во время исследования, группа прерывистого голодания и белковой стимуляции потеряла значительно больше массы тела по сравнению с теми, кто придерживался диеты с ограничением калорий (8,81% против 5,4%).
Участники, соблюдавшие прерывистое голодание и белковую диету, отметили снижение общего количества жира в организме, включая жир на животе и глубокий брюшной жир, а также увеличение процента мышечной массы тела.
Прежде чем люди вдохновятся попробовать следовать подобной диете, доктор Дуэйн Меллор диетолог и представитель Британской диетической ассоциации0 предупредил: «Эта диета была тщательно разработана с подходом прерывистого голодания со стимуляцией белка и использованием ряда добавок, предоставленных спонсором исследования, поэтому это не диета, которая легко следовать, используя продукты с рынка или супермаркета».
Результаты подчеркивают потенциал персонализированных подходов к диетическим вмешательствам для оптимального управления весом, заключили исследователи.
«Несмотря на ограниченность продолжительности и размера выборки, это комплексное исследование, включающее анализ кишечного микробиома, цитокинов, фекальных короткоцепочечных жирных кислот и метаболитов крови, подчеркивает сложную взаимосвязь между диетой, метаболизмом хозяина и микробными сообществами», — сказал ведущий автор исследования Алекс Мор.
Мор говорит, что потребуются дальнейшие исследования, чтобы выяснить основные механизмы, лежащие в основе этих ассоциаций – мнение, которое разделяет Меллор.
«Хотя это интересное исследование, предполагающее, что белковая стимуляция и прерывистое голодание помогают поддерживать потерю веса, как показано в исследовании, опубликованном в 2023 году, в этом анализе это связано с улучшением уровня кишечных бактерий», — сказал Меллор. «Однако неясно, является ли это эффектом более высоких уровней белка при белковой стимуляции и прерывистом голодании, эффектом прерывистого голодания или тем и другим, в качестве альтернативы это могло быть эффектом дополнительного количества клетчатки в этой диете».
Исследователи предполагают, что в будущих исследованиях следует также рассмотреть изучение микробных популяций в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, наряду с потенциальным ремоделированием тканей кишечника, чтобы получить более полное понимание роли микробиома кишечника в персонализированных вмешательствах по снижению веса.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
Homo Erectus могли переносить огонь уже 1,79 миллиона лет назад
Задолго до того, как люди научились разводить огонь с нуля, они освоили перенос горящих углей с лесн...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".