Вторник 09 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Большинство людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями потребляют слишком много натрия


Большинство людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями потребляют слишком много натрия

Вторник, 02 Апреля 2024 17:00

Согласно исследованию, представленному на ежегодной научной сессии Американского колледжа кардиологов, люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями получают наибольшую пользу от диеты с низким содержанием натрия, но в среднем потребляют в два раза больше рекомендуемой суточной нормы натрия.

 

Натрий является важным питательным веществом, но его чрезмерное потребление может повысить кровяное давление, что повреждает кровеносные сосуды и заставляет сердце работать интенсивнее. Избыток натрия также может привести к задержке жидкости в организме, что усугубляет такие состояния, как сердечная недостаточность.

 

Действующие рекомендации по питанию США рекомендуют большинству взрослых ограничить потребление натрия до уровня менее 2300 мг/день, что эквивалентно примерно 1 чайной ложке поваренной соли. Согласно рекомендациям ACC и Американской кардиологической ассоциации, для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями предел еще ниже и составляет 1500 мг/день.

 

Новое исследование показало, что среди выборки из более чем 3100 человек с сердечно-сосудистыми заболеваниями 89% потребляли больше рекомендуемого ежедневного максимума в 1500 мг натрия, и в среднем участники исследования потребляли более чем в два раза больше этого количества. По словам исследователей, ограничение потребления натрия является фундаментальной модификацией образа жизни, которая, как доказано, снижает вероятность последующих серьезных неблагоприятных сердечно-сосудистых событий.

 

Их результаты подчеркивают проблемы, с которыми сталкиваются многие люди, пытаясь соблюдать рекомендуемые нормы потребления натрия, независимо от других факторов, таких как социально-экономический статус.

 

«Оценка количества натрия в еде может быть сложной задачей», — сказалаведущий автор исследования Элси Коджо из Афинской региональной больницы Пьемонта. «Этикетка на пищевых продуктах помогает оценить содержание натрия в пище, указывая количество натрия в упакованных продуктах. Тем не менее, соблюдение диеты с низким содержанием натрия остается сложной задачей даже для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, у которых есть сильный стимул придерживаться диеты».

 

В исследовании использовались данные пациентов с диагнозом сердечный приступ, инсульт, сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца или стенокардия, которые участвовали в Национальном исследовании здоровья и питания (NHANES) в период с 2009 по 2018 год.

 

Исследователи оценили потребление натрия на основе анкет, в которых участников просили сообщить обо всем, что они потребляли за 24 часа. Согласно результатам, участники исследования с сердечно-сосудистыми заболеваниями потребляли в среднем 3096 мг натрия в день, что немного ниже, чем в среднем по стране (3400 мг/день), о котором сообщают Центры по контролю и профилактике заболеваний США.

 

«Относительно небольшая разница в потреблении натрия предполагает, что люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями не сильно ограничивают свое потребление по сравнению с населением в целом, а также потребляют более чем вдвое больше, чем рекомендуется», — сказала Коджо. «Чтобы пациентам было легче соблюдать диетические рекомендации, нам необходимо найти более практичные способы для широкой общественности оценить уровень натрия в рационе или, возможно, рассмотреть возможность снижения содержания натрия в пище, которую мы потребляем прямо из источника».

 

Исследователи также сравнили потребление натрия людьми из разных социально-экономических групп, но не обнаружили каких-либо существенных различий между более богатыми и менее обеспеченными участниками после учета возраста, пола, расы и уровня образования.

 

По словам Коджо, люди могут принять превентивные меры по снижению потребления натрия. Это включает в себя приготовление большего количества блюд дома, где они имеют больший контроль над содержанием натрия, и пристальное внимание к этикеткам пищевых продуктов, особенно ориентируясь на продукты с уровнем натрия 140 мг или меньше на порцию. Исследователи предположили, что лучшее информирование о преимуществах ограничения натрия также может помочь мотивировать больше людей следовать рекомендациям.

 

«Сердечно-сосудистые заболевания реальны, и по данным Всемирной организации здравоохранения, они являются причиной номер один заболеваемости и смертности во всем мире», — сказал Коджо. «Соблюдение рекомендаций по содержанию натрия — одна из самых простых стратегий, которые люди могут легко принять, чтобы сократить количество госпитализаций, затраты на здравоохранение, заболеваемость и смертность, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями».

 

Одним из ограничений исследования является то, что потребление натрия оценивалось на основе опросников по запоминанию еды, а не на основе суточных измерений натрия в моче, что считается методом «золотого стандарта». NHANES включила 24-часовые измерения натрия в моче в свои методы сбора данных в последних циклах опросов, поэтому будущие исследования с использованием этих данных могут обеспечить более точную оценку потребления натрия среди людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Иберийцы сохраняли генетическую преемственность на протяжении шести столетий Иберийцы сохраняли генетическую преемственность на протяжении шести столетий

В рамках исследования, проведенного в Университете Алабамы в Бирмингеме (UAB), анализируется геном 5...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".