Воскресенье 14 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Картофель может быть не таким уж вредным для здоровья, как считалось


Картофель может быть не таким уж вредным для здоровья, как считалось

Воскресенье, 30 Октября 2022 20:09

Согласно недавнему исследованию, проведенному исследователями из Бостонского университета и опубликованному в Journal of Nutritional Science, картофель может быть не таким уж вредным для здоровья, как это принято считать*.

 

В исследовании приняли участие 2523 человека в возрасте от 30 лет. Ученые оценивали пищевые привычки и здоровье участников с течением времени, чтобы понять, в какой степени регулярное употребление картофеля здоровыми взрослыми потенциально может оказать неблагоприятное влияние на их кардиометаболическое здоровье.

 

Хотя это исследование было опубликовано совсем недавно, в сентябре 2022 года, фактически же исследователи начали собирать данные в 1971 году примерно у 70% участников и продолжали это в последующие годы. 

 

В рамках исследования отмечалось, сколько и каких видов картофеля съедали участники. По способу приготовления, в частности, было отмечено, что участники ели 36% печеного картофеля, 28% жареного, 14% пюре и 9% вареного, а остальные были дополнительными вариантами. Исследователи также фиксировали текущее состояние здоровья участников.

 

Общие результаты показали, что не было никакой связи между употреблением четырех или более чашек белого картофеля или сладкого картофеля — жареного или нет — каждую неделю и повышенным риском проблем со здоровьем, включая гипертонию и дислипидемию.

 

Кроме того, у участников, которые ели блюда из жареного картофеля, был меньший риск столкнуться с различными проблемами со здоровьем, если они не ели красное мясо или были физически активны. В частности, они были на 24% менее склонны к развитию диабета 2 типа и на 26% менее вероятно имели повышенный уровень триглицеридов.

 

«Картофель — это овощ, который содержит качественные углеводы и клетчатку. Одна средняя картофелина — хороший источник калия, электролита, который помогает мышцам, сердечно-сосудистой и нервной системам. Картофель также является отличным источником витамина С, который действует как антиоксидант, помогая предотвратить повреждение клеток», — отметили исследователи.

 

В то же время ученые отметили, что очень важно обращать внимание на то, с какими другими продуктами картофель сочетается при употреблении. Так, следует его включать чаще в сбалансированное питание, а не употреблять исключительно со стейками или гамбургерами. Масло, сыр и сметану к картофелю добавлять можно, но в ограниченных количествах. Зато хорошо использовать другие питательные начинки, например, овощной и бобовый перец чили, зеленый лук и авокадо.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Читайте также
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга Большинство людей знают, что плохой сон затрудняет следующий день. Но мало кто задумывается о том, какое воздействие он может оказывать на мозг в течение многих лет или десятилетий. Новое масштабное…
Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения Ученые долгое время предполагали, что сперматозоиды перемещаются налегке – это легкие сосуды, единственная задача которых – доставлять ДНК. Новые исследования на мышах ставят под сомнение эту картину. Результаты исследования опубликованы…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 177 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 177 украинских БПЛА Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваториями Черного и Азовского морей 177 украинских БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России.…
Кондратьев: в Краснодарском крае при атаке БПЛА погиб человек Кондратьев: в Краснодарском крае при атаке БПЛА погиб человек В Краснодарском крае из-за атаки украинских дронов произошло возгорание произошло на морском терминале. В результате один человек погиб и трое пострадали, сообщил глава региона Вениамин Кондратьев в своем канале в…
Шуваев: ВСУ 83 раза атаковали Белгородскую область за сутки Шуваев: ВСУ 83 раза атаковали Белгородскую область за сутки Вооруженные силы Украины (ВСУ) за прошедшие сутки 83 раза атаковали территорию Белгородской области, пострадали три мирных жителя. Об этом сообщил врио губернатора региона Александр Шуваев в Telegram-канале. "За минувшие сутки…
Тема дня
Войска НАТО начали окружать Россию с севера Войска НАТО начали окружать Россию с севера

В финском городе Рованиеми создан сухопутный штаб НАТО. На 13 июня запланирована официальная церемон...

Фото
Родители влияют на детей через гены, которые никогда не передаются по наследству Родители влияют на детей через гены, которые никогда не передаются по наследству

Дети наследуют половину своей ДНК от матери и половину от отца. Но родители также повлияли на них че...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Популярные новости
Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".