Четверг 11 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Эксперты назвали 5 продуктов питания для повышения здоровья мозга и долголетия


Эксперты назвали 5 продуктов питания для повышения здоровья мозга и долголетия

Четверг, 05 Декабря 2019 09:55

С ростом модных диет, так называемых суперпродуктов и растущего ассортимента пищевых добавок на рынке, трудно понять, что нужно есть, чтобы предотвратить деменцию и увеличить нашу продолжительность жизни. Но есть твердая наука, стоящая за силой некоторых продуктов питания, чтобы защитить ваш мозг от окислительного повреждения и улучшить когнитивные способности и память.

 

Все больше исследований указывают на изменения образа жизни, чтобы защитить наш мозг от болезней, включая болезнь Альцгеймера. известный эксперт доктор Гэри Смолл, автор книги "2 недели до более молодого мозга" и редактор отчета о здоровье ума и тела, говорит, что по данным исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, до половины случаев болезни Альцгеймера потенциально связаны с "модифицируемыми факторами риска".

 

"В нашей книге мы фокусируемся на питании, а также управлении стрессом, физических упражнениях и умственной стимуляции, чтобы сохранить мозг здоровым и потенциально задержать симптомы деменции", - говорит Смолл. 

 

На самом деле, исследования показали, что соблюдение диеты ума связано с 30-35-процентным снижением риска когнитивных нарушений у пожилых людей. Диета ума, которая расшифровывается как Mediterranean-DASH Intervention for Neurodegenerative Delay, является гибридом как известных средиземноморских, так и DASH диет.

 

С возрастом наш метаболизм становится менее эффективным и менее способен избавиться от соединений, образующихся в результате так называемого "окислительного стресса".

 

Токсичные соединения, генерируемые окислительным стрессом, постоянно накапливаются, медленно повреждая мозг и в конечном итоге приводя к симптомам болезни Альцгеймера.

 

"Антиоксидантные фрукты и овощи защищают мозг от окислительного стресса, который вызывает износ наших нейронов с возрастом", - отмечает Смолл. 

 

Омега-3 жиры из рыбы борются с воспалением головного мозга, помогая нам снизить риск возрастного когнитивного снижения. Сведение к минимуму потребления переработанных пищевых продуктов и рафинированных сахаров снижает риск развития диабета, что дополнительно защищает здоровье мозга на протяжении всей жизни.

 

Вот пять лучших продуктов для повышения мощности мозга:

 

Рыба. Употребление в пищу рыбы обеспечивает ваш организм хорошим источником белка. Жирная рыба, в частности, переполнена жирами омега-3. Доктор Смолл рекомендует защищать память, когнитивные функции и предотвращать болезнь Альцгеймера при помощи этого морепродукта. В рыбе также находится здоровое количество витамина D. Дефицит витамина D был связан со многими страшными заболеваниями, в том числе болезнью Паркинсона, сосудистой деменцией и другими.

 

Ягоды. Различные ягоды являются отличными антиоксидантами, и очень важно употреблять их в пищу, чтобы получить полную пользу. Черника, например, содержит антоцианы, которые, как было показано, защищают наш мозг от болезни Альцгеймера, в то время как клубника богата витамином С, жизненно важной антиоксидантной молекулой в головном мозге.

 

Сладкий картофель. Люди в районе синей зоны Окинавы, Япония, где люди живут дольше всего, едят обилие фиолетового сладкого картофеля. Однако оранжевые также богаты антиоксидантами, которые защищают ваше тело и мозг от повреждения свободными радикалами.

 

Зеленые овощи и зелень. Как отмечает доктор Смолл, употребление овощей и трав, подобных тем, что содержатся в средиземноморской диете, снижает риск развития болезни Альцгеймера. Зеленые овощи богаты витаминами А и С, фолатами и полифенолами, которые защищают нейроны головного мозга от токсинов и помогают уменьшить воспаление.

 

Свекла. Этот овощ является отличным источником фолатов и полифенолов, а также меди, марганца и других питательных веществ, снижающих окислительный стресс и воспаление. Свекла также содержит нитраты, которые могут помочь увеличить приток крови к головному мозгу, улучшить когнитивные функции и снизить риск развития деменции.

 
 

 

 
Иванов Дмитрий Опубликовано в Здоровье  
Читайте также
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
Тема дня
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии «Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии

В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...

Фото
Три планеты выстроятся в ряд вечером 12 июня Три планеты выстроятся в ряд вечером 12 июня

Уже совсем скоро любители наблюдать за звездами смогут стать свидетелями редкого явления. 12 июня в ...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".