В ледниковые периоды, когда уровень моря понижался, на дне океана, на глубине тысяч метров, происходило нечто неожиданное. Давление на подводные вулканы уменьшилось, вулканическая активность вдоль срединно-океанических хребтов увеличилась, и эта активность привела к высвобождению железа. Как выяснилось, железо стало пищей для планктона на поверхности.
Новое исследование выявило доказательства существования обратной связи между ледниковыми периодами, вулканической активностью на морском дне, океанической биологией и атмосферным углеродом. Исследователи утверждают, что ранее никто не связывал эти процессы подобным образом.Исследование возглавил Синчэнь Тони Ван из Бостонского колледжа. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.
Группа исследователей проанализировала образцы осадочных пород из восточной экваториальной части Тихого океана, охватывающие последние 200 000 лет. Фитопланктон микроскопичен, и его значение легко недооценить.
Эти крошечные организмы используют солнечный свет и питательные вещества для роста, и при этом они извлекают углерод из атмосферы и попадают в океан. Они являются одним из важнейших механизмов круговорота углерода на планете.
В некоторых частях океана фитопланктон не испытывает дефицита основных питательных веществ, поскольку азота и фосфора достаточно. Ему не хватает железа.
«В некоторых океанических регионах рост фитопланктона ограничивается не нехваткой основных питательных веществ, а, например, отсутствием витаминов», — сказал Ван. «Этот „дефицит железа“ — одна из причин, по которой внесение железа в океан обсуждается как возможная стратегия удаления углекислого газа».
Стандартное объяснение происхождения железа заключалось в том, что его приносят ветром на поверхность океана, переносимые пылью. Данное исследование указывает на второй источник, действующий снизу вверх.
Срединно-океанические хребты — это подводные горные массивы, где тектонические плиты расходятся, и вулканическая активность носит непрерывный характер. Гидротермальные источники вдоль этих хребтов выбрасывают в океан богатые железом жидкости.
Исследователи предполагают, что ледниковые периоды могли усилить этот процесс. По мере понижения уровня моря давление на системы срединно-океанических хребтов уменьшалось, что потенциально могло привести к увеличению вулканической активности и усилению высвобождения железа в глубинные воды.
Исследовательская группа сосредоточила внимание на восточной экваториальной части Тихого океана и Восточно-Тихоокеанском хребте, одном из самых активных срединно-океанических хребтов на Земле.
Чтобы отследить активность фитопланктона за последние 200 000 лет, исследователи проанализировали изотопы азота, сохранившиеся в окаменелых раковинах фораминифер — крошечных морских организмов, остатки которых накапливаются на морском дне.
«Изотопы азота в этих ископаемых раковинах позволили нам реконструировать, как менялось использование питательных веществ на поверхности океана с течением времени», — сказал соавтор исследования Тяньшу Конг.
Анализ данных выявил два основных пика потребления питательных веществ в период последних двух переходных этапов после ледниковых периодов.
«Когда совпали данные за 200 000 лет, два пика дегляциации оказались поразительными», — сказал Конг.
Эти пики точно совпадали с периодами повышенного гидротермального выброса железа с Восточно-Тихоокеанского хребта.
Исследователи также проверили несколько альтернативных объяснений. Среди них были переносимое пылью железо, изменения в океанической циркуляции, смещения зон с дефицитом кислорода, движение зоны с ограниченным содержанием железа и поступление питательных веществ из Южного океана.
Ни один из методов не совпал по времени так точно, как данные о гидротермальном железе, что подтверждает предположение о том, что вулканическая активность вдоль срединно-океанических хребтов способствовала древним цветениям фитопланктона.
Однако у этой идеи есть очевидная проблема. Железо высвобождается на глубине тысяч футов под поверхностью, в то время как фитопланктон обитает в освещенных солнцем водах над ней. Чтобы проверить, сможет ли железо совершить это путешествие, команда под руководством одного из соавторов, Сяочжоу Жуаня, доцента Бостонского университета, провела моделирование циркуляции океана.
«Океан — это не статичное пространство. Он постоянно движется, перемешивается и взаимодействует с рельефом морского дна», — сказал Руан.
Результаты моделирования показывают, что более интенсивная гидротермальная активность может переносить железо вверх в глубины, где перемешивание океанических вод и апвеллинг начинают влиять на поверхностные воды. Когда железо достигало меньших глубин, апвеллинг и перемешивание могли выносить его на поверхность, где его мог использовать фитопланктон. По мере роста этого планктона он поглощал бы больше углерода из атмосферы в океан.
«Удивительный вывод заключается в том, что жизнь на освещенной солнцем поверхности океана может быть связана с вулканической активностью на глубине тысяч метров», — сказал Ван.
Полученные результаты указывают на возможную петлю обратной связи, связывающую уровень моря, вулканическую активность на морском дне, биологию океана, накопление углерода, содержание углекислого газа в атмосфере и климат.
Исследование началось с изучения влияния железа, переносимого пылью, на почву, содержащуюся в почве. Связь с морским дном стала очевидной только после того, как были собраны данные о содержании азота за 200 000 лет. Исследователи обнаружили два пика дегляциации, которые не могли быть объяснены гипотезой о влиянии пыли.
«Это был естественный эксперимент, созданный собственными климатическими циклами Земли», — сказал Ван. «По мере понижения уровня моря во время ледниковых периодов давление на системы срединно-океанических хребтов уменьшалось. Предыдущие исследования предполагали, что это могло привести к увеличению гидротермального высвобождения железа во время дегляциации».
Следующий шаг — проверка того, действует ли тот же механизм в Южном океане, где изменения в динамике питательных веществ оказывают более сильное влияние на атмосферный CO2. Если бы гидротермальное удобрение железом было широко распространено, а не носило локальный характер, его роль в климатических циклах ледниковых периодов могла бы быть значительно больше, чем это можно установить с помощью одного лишь данного исследования.
Глубоководные аппараты обнаружили акул-гоблинов глубоко под водой в Тихом океане
В июле 2019 года дистанционно управляемый подводный аппарат заснял необычное существо на глубине 2 километров под водой недалеко от острова Джарвис в центральной части Тихого океана. Это животное длиной три…
Игрушечная вселенная показывает, что время может быть квантовой иллюзией
Течение времени может быть всего лишь иллюзией, возникающей из квантовых взаимодействий между различными частями Вселенной — по крайней мере, это верно для игрушечной модели космоса. Эксперимент может дать подсказки о…
Обнаружены свидетельства осады древнего месопотамского города 4000 лет назад
Археологические раскопки, проведенные Университетом Центральной Флориды (UCF) в иракском Курдистане, недалеко от города Эрбиль, предоставили ряд вещественных свидетельств, которые заставляют пересмотреть несколько глав древней месопотамской истории. Полевые работы, проводившиеся в…
МО: за ночь над регионами России сбили 177 украинских БПЛА
Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваториями Черного и Азовского морей 177 украинских БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России.…
Кондратьев: в Краснодарском крае при атаке БПЛА погиб человек
В Краснодарском крае из-за атаки украинских дронов произошло возгорание произошло на морском терминале. В результате один человек погиб и трое пострадали, сообщил глава региона Вениамин Кондратьев в своем канале в…
Шуваев: ВСУ 83 раза атаковали Белгородскую область за сутки
Вооруженные силы Украины (ВСУ) за прошедшие сутки 83 раза атаковали территорию Белгородской области, пострадали три мирных жителя. Об этом сообщил врио губернатора региона Александр Шуваев в Telegram-канале. "За минувшие сутки…
Войска НАТО начали окружать Россию с севера
В финском городе Рованиеми создан сухопутный штаб НАТО. На 13 июня запланирована официальная церемон...
Родители влияют на детей через гены, которые никогда не передаются по наследству
Дети наследуют половину своей ДНК от матери и половину от отца. Но родители также повлияли на них че...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".