Суббота 13 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Классическая музыка успокаивает сердца младенцев еще в утробе матери


Классическая музыка успокаивает сердца младенцев еще в утробе матери

Вторник, 04 Февраля 2025 23:04

Исследования показали, что прослушивание классической музыки оказывает замечательное положительное воздействие на мозг и сердце. Оказывается, любимое произведение Моцарта или Бетховена может быть также полезно для нерожденных детей. Недавние исследования мексиканских ученых показывают, как классическая музыка меняет ритм их сердец, и эти изменения могут принести пользу их раннему развитию.

 

Изменчивость сердечного ритма, крошечные различия во времени между ударами сердца, говорят нам о развитии нервной системы ребенка. Более изменчивые сердечные паттерны часто сигнализируют о здоровом развитии, в то время как меньшие вариации могут указывать на стресс или другие проблемы. Это делает паттерны сердечного ритма важным окном в благополучие плода.

 

Исследователи из нескольких мексиканских университетов и медицинских центров изучили 37 беременных женщин в третьем триместре беременности. Они хотели понять, как именно классическая музыка может влиять на эти тонкие сердечные паттерны у развивающихся детей.

 

Начав со 100 беременных добровольцев, исследовательская группа в конечном итоге сосредоточилась на 37 участниках, чьи записи сердцебиения плода были достаточно четкими для детального анализа. Получение точных измерений сердцебиения плода — непростая задача. Сигналы должны быть очень четкими и последовательными, чтобы измерять крошечные вариации между ударами. Во многих записях было слишком много помех или пробелов, чтобы быть надежными.

 

Дизайн исследования был простым, но тщательно контролируемым. Исследователи выбрали два пятиминутных классических произведения: «The Swan» французского композитора Камиля Сен-Санса и «Arpa de Oro» мексиканского композитора Абундио Мартинеса. Оба произведения обладают нежными мелодичными качествами, подходящими для слуха плода. Музыка воспроизводилась через специальные наушники, размещенные на животах матерей, с громкостью, поддерживаемой на безопасном уровне, аналогичном обычному разговору.

 

«В целом, мы обнаружили, что воздействие музыки привело к более стабильным и предсказуемым моделям сердечного ритма плода», — сказала автор исследования Клаудия Лерма из Национального института кардиологии Игнасио Чавеса. После прослушивания музыки сердцебиение младенцев показало более регулярную синхронизацию между ударами, что говорит о том, что их нервная система реагировала на музыкальную стимуляцию контролируемым образом.

 

Интересно, что мексиканская пьеса «Arpa de Oro» произвела более сильное впечатление, чем «The Swan».

 

«Вторая часть, по-видимому, оказала более сильное влияние на некоторые показатели, указывая на то, что она создавала более предсказуемые и регулярные паттерны сердечного ритма», — объяснил соавтор Эрик Алонсо Абарка-Кастро из кампуса Столичного автономного университета Лерма. «Такие факторы, как ритмические характеристики, мелодическая структура или культурная близость, могут быть связаны с этой дифференциацией».

 

Исследование, опубликованное в Chaos, вышло за рамки традиционных методов измерения частоты сердечных сокращений плода. Вместо того чтобы просто подсчитывать удары в минуту, исследователи использовали продвинутый математический анализ для изучения точного времени и закономерностей между отдельными ударами сердца. Этот подробный подход показал, как нервная система младенцев реагировала на музыку в реальном времени.

 

Одно особенно интересное открытие было сделано после того, как музыка перестала играть. У младенцев сохранялись более стабильные сердечные ритмы, чем до прослушивания музыки, и исследователи отметили более частые ускорения сердечного ритма — быстрое увеличение частоты сердечных сокращений, которое часто указывает на движение плода или реакцию на стимуляцию.

 

«Наши результаты показывают, что эти изменения в динамике сердечного ритма плода происходят мгновенно в краткосрочных колебаниях», — сказал Абарка-Кастро. «Родители, которые включают успокаивающую музыку, могут стимулировать и приносить пользу автономной системе плода».

 

Результаты показывают, что мягкая классическая музыка может помочь поддержать здоровое развитие плода, способствуя стабильному ритму сердца. Подобно хорошо дирижируемому оркестру, взаимодействие между музыкальными стимулами и реакцией плода, по-видимому, следует закономерностям, которые мы только начинаем понимать.

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Наука   Теги Новости
Читайте также
Скрытый коралловый мир обнаружен в глубинах океана Скрытый коралловый мир обнаружен в глубинах океана В кромешной темноте под поверхностью Южной Атлантики у берегов Аргентины скрывается волшебная страна чудес. Это глубоководная обитель снующих крабов и тонких морских звезд, эфирных медуз, изящно колышущихся в океанских течениях,…
Глубоководные аппараты обнаружили акул-гоблинов глубоко под водой в Тихом океане Глубоководные аппараты обнаружили акул-гоблинов глубоко под водой в Тихом океане В июле 2019 года дистанционно управляемый подводный аппарат заснял необычное существо на глубине 2 километров под водой недалеко от острова Джарвис в центральной части Тихого океана. Это животное длиной три…
Игрушечная вселенная показывает, что время может быть квантовой иллюзией Игрушечная вселенная показывает, что время может быть квантовой иллюзией Течение времени может быть всего лишь иллюзией, возникающей из квантовых взаимодействий между различными частями Вселенной — по крайней мере, это верно для игрушечной модели космоса. Эксперимент может дать подсказки о…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 177 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 177 украинских БПЛА Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваториями Черного и Азовского морей 177 украинских БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России.…
Кондратьев: в Краснодарском крае при атаке БПЛА погиб человек Кондратьев: в Краснодарском крае при атаке БПЛА погиб человек В Краснодарском крае из-за атаки украинских дронов произошло возгорание произошло на морском терминале. В результате один человек погиб и трое пострадали, сообщил глава региона Вениамин Кондратьев в своем канале в…
Шуваев: ВСУ 83 раза атаковали Белгородскую область за сутки Шуваев: ВСУ 83 раза атаковали Белгородскую область за сутки Вооруженные силы Украины (ВСУ) за прошедшие сутки 83 раза атаковали территорию Белгородской области, пострадали три мирных жителя. Об этом сообщил врио губернатора региона Александр Шуваев в Telegram-канале. "За минувшие сутки…
Тема дня
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза» 21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»

Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...

Фото
Скрытый слой расплавленных пород под дном океана мог существовать миллионы лет Скрытый слой расплавленных пород под дном океана мог существовать миллионы лет

Дно моря, затвердевшее 15 миллионов лет назад, — это не то место, где геологи ожидают найти расплавл...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".