Четверг 13 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Высокая доза кофеина улучшает время реакции, но увеличивает нервозность


Высокая доза кофеина улучшает время реакции, но увеличивает нервозность

Воскресенье, 22 Декабря 2024 17:32

Недавнее исследование в Испании показало, что прием 6 мг/кг кофеина улучшил время реакции участников в серии задач на реакцию. Это также сделало участников более нервными, внимательными и активными. * Исследование было опубликовано в European Journal of Nutrition.

 

Кофеин — это натуральный стимулятор, содержащийся в кофе, чае, шоколаде и многих энергетических напитках. Он действует, блокируя аденозин, нейромедиатор, который способствует сну, что приводит к повышению бдительности и бодрствования. Кофеин быстро всасывается в кровь и обычно начинает оказывать воздействие на организм в течение нескольких минут.

 

Кофеин широко используется для улучшения концентрации, времени реакции и снижения утомляемости. В умеренных дозах кофеин считается безопасным, но чрезмерное потребление может вызвать побочные эффекты, такие как нервозность, учащенное сердцебиение и бессонница. Это одно из наиболее широко потребляемых психоактивных веществ в мире. Следовательно, кофеин играет важную роль в культурных практиках во всем мире и повседневной жизни многих людей.

 

Автор исследования Мария Рамирес-делаКрус и ее коллеги стремились определить острые эффекты различных доз кофеина (0, 3 или 6 мг/кг) на когнитивные способности у физически активных, здоровых людей. Они предположили, что кофеин повысит когнитивные способности и что 3 мг/кг будет оптимальной дозой для достижения этого эффекта.

 

Участниками исследования стали 29 здоровых молодых людей, 15 из которых были мужчинами. Средний возраст участников составил 22 года. Все участники прошли три испытания. В каждом испытании они получали капсулу с разной дозой кофеина, подобранной в соответствии с их массой тела. В одном испытании доза составляла 3 мг/кг, в другом — 6 мг/кг, а в третьем капсула не содержала кофеина. Участники не знали, какая доза была в капсуле, которую они принимали, и эта информация также была недоступна исследователям, работавшим с ними во время экспериментальных сессий. Порядок доз (какая доза давалась в каждом испытании) был рандомизирован.

 

В ходе каждого сеанса после употребления назначенной им капсулы участники проходили тесты на время реакции, остроту зрения, связанную с координацией движений рук и глаз и предвосхищением, устойчивое внимание и память.

 

Результаты показали, что время реакции улучшилось после приема 6 мг/кг кофеина, тогда как доза 3 мг/кг не оказала никакого эффекта. Кроме того, не было выявлено никаких эффектов кофеина на предвосхищение, устойчивое внимание или производительность памяти. 

 

После приема дозы 6 мг/кг у участников также наблюдалась повышенная нервозность и активность (т. е. они были более внимательны, имели более высокий уровень энергии и стали более активными).

 

«Острый прием 6 мг/кг кофеина оказался эффективным в улучшении времени реакции в тесте. Кроме того, доза 6 мг/кг кофеина увеличила возникновение побочных эффектов, в основном повышенной активности и нервозности», — заключили авторы исследования.

 

Исследование проливает свет на влияние кофеина на когнитивные способности. Однако следует отметить, что исследование проводилось на очень небольшой группе участников, все из которых были молодыми людьми. Влияние на другие демографические группы может быть не идентичным.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 
 
Николаева Мария Опубликовано в Наука   Теги Новости
Читайте также
Земные экстремофилы могут расти в условиях, близких к марсианским Земные экстремофилы могут расти в условиях, близких к марсианским Ученые нашли дразнящие намеки на то, что не только когда-то жизнь существовала на Марсе, но и что она все еще может существовать на Красной планете. Исследование здесь, на Земле, сделало…
Группа охотников-собирателей жила 14 000 лет назад в пещере в Турции Группа охотников-собирателей жила 14 000 лет назад в пещере в Турции Раскопки в пещере Коскарлы в районе Черного моря впервые свидетельствуют о заселении этой территории людьми в период эпипалеолита. Группа археологов обнаружила на севере Турции поселение охотников-собирателей, живших в пещере Коскарлы…
Галактика Андромеды подвергается давлению со стороны своего меньшего соседа Галактика Андромеды подвергается давлению со стороны своего меньшего соседа Благодаря космическому телескопу «Хаббл» астрономы пролили свет на недавний этап в истории соседней с Млечным Путем галактики Андромеды. Используя данные наблюдений звезд Андромеды, полученные с помощью космического телескопа Хаббл, исследовательская…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Погибший ребенок в Новороссийске и 502 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Погибший ребенок в Новороссийске и 502 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 502 украинских беспилотника над российскими регионами и акваторией Черного моря, сообщили в Минобороны РФ. Несколько сотен БПЛА уничтожили в ходе массированной…
Шуваев: за сутки при атаках ВСУ на Белгородскую область погибли два человека Шуваев: за сутки при атаках ВСУ на Белгородскую область погибли два человека Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область более 170 раз за прошедшие сутки, в результате погибли два мирных жителя, еще трое получили ранения. Об этом сообщил врио губернатора Белгородской области Александр…
«Пиратство и разбой» Запада и необоснованность претензий Японии. Заявления президента Путина «Пиратство и разбой» Запада и необоснованность претензий Японии. Заявления президента Путина Токио имеет претензии к Москве по Курильским островам, хотя они закреплены за Россией после Второй мировой войны. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на учениях Тихоокеанского флота. Он…
Тема дня
Москва установила для Пашиняна дедлайн Москва установила для Пашиняна дедлайн

Россия ожидает от Армении решения о проведении референдума по вопросу выбора между ЕС и ЕАЭС до дека...

Фото
Женщина, похороненная в XVII веке в Польше с серпом и замком, была приезжей Женщина, похороненная в XVII веке в Польше с серпом и замком, была приезжей

Женщина, в могиле которой XVII века были обнаружены замок и серп, возможно, была приезжей. Местные ж...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".