Отказ от мяса, безусловно, в моде. Но генетическая структура человека играет роль в определении того, сможет ли он придерживаться строгой вегетарианской диеты, как показало новое исследование Northwestern Medicine. Полученные результаты открывают двери для дальнейших исследований, которые могут иметь важные последствия в отношении диетических рекомендаций и производства заменителей мяса.
«Все ли люди способны длительное время существовать на строгой вегетарианской диете? Это вопрос, который серьезно не изучался», — сказал автор исследования профессор Набил Ясин из Медицинской школы Файнберга Северо-Западного университета.
Большая часть (от 48 до 64%) самоидентифицирующих себя «вегетарианцев» сообщают, что едят рыбу, птицу и/или красное мясо, что, по словам Ясина, предполагает, что экологические или биологические ограничения перевешивают желание придерживаться вегетарианской диеты.
«Похоже, что людей, которые хотели бы стать вегетарианцами, больше, чем есть на самом деле, и мы думаем, что это потому, что здесь есть что-то запрограммированное, чего людям может не хватать», - сказал он.
Чтобы определить, способствует ли генетика способности человека придерживаться вегетарианской диеты, ученые сравнили генетические данные Британского биобанка 5324 строгих вегетарианцев (не употребляющих рыбу, птицу или красное мясо) с 329 455 контрольными группами. Все участники исследования были белыми европеоидами, чтобы обеспечить однородную выборку и избежать смешения по этническому признаку.
Исследование выявило три гена, которые в значительной степени связаны с вегетарианством, и еще 31 ген, которые потенциально связаны. Исследование показало, что некоторые из этих генов, в том числе два из трех основных (NPC1 и RMC1), участвуют в липидном (жировом) обмене и/или функционировании мозга.
«Одна из областей, в которой растительные продукты отличаются от мяса, — это сложные липиды», — сказал Ясин. «Я предполагаю, что в мясе могут присутствовать липидные компоненты, необходимые некоторым людям. И, возможно, люди, чья генетика благоприятствует вегетарианству, способны синтезировать эти компоненты эндогенно. Однако на данный момент это всего лишь предположения, и необходимо проделать гораздо больше работы, чтобы понять физиологию вегетарианства».
Религиозные и моральные соображения были основными мотивами перехода на вегетарианскую диету, а недавние исследования предоставили доказательства ее пользы для здоровья. И хотя популярность вегетарианства растет, вегетарианцы по-прежнему составляют небольшое меньшинство людей во всем мире. Например, в США вегетарианцы составляют примерно 3–4% населения. В Великобритании 2,3% взрослых и 1,9% детей являются вегетарианцами.
Возникает вопрос, почему большинство людей по-прежнему предпочитают есть мясные продукты. По словам Ясина, движущим фактором предпочтения в еде и напитках является не только вкус, но и то, как организм человека их усваивает. Например, впервые попробовав алкоголь или кофе, большинство людей не находят их приятными, но со временем у человека появляется вкус из-за того, какие ощущения вызывает алкоголь или кофеин.
«Я думаю, что с мясом происходит нечто подобное», — сказал Ясин. «Возможно, у вас есть определенный компонент — я предполагаю, липидный компонент — который заставляет вас нуждаться в нем и жаждать его».
Если генетика влияет на то, решит ли кто-то стать вегетарианцем, что это значит для тех, кто не ест мясо по религиозным или моральным соображениям?
«Хотя религиозные и моральные соображения, безусловно, играют важную роль в мотивации перехода на вегетарианскую диету, наши данные показывают, что способность придерживаться такой диеты ограничена генетикой», — сказал Ясин. «Мы надеемся, что будущие исследования приведут к лучшему пониманию физиологических различий между вегетарианцами и невегетарианцами, что позволит нам предоставлять персонализированные диетические рекомендации и производить лучшие заменители мяса».
В одной галактике обнаружены сразу три сверхмассивные черные дыры
Международная группа астрономов под руководством Института внеземной физики им. Макса Планка идентифицировала три активно аккрецирующие сверхмассивные черные дыры в галактике J0148-4214. Это черные дыры, в которые падает материя из окружающего…
Женщина, похороненная в XVII веке в Польше с серпом и замком, была приезжей
Женщина, в могиле которой XVII века были обнаружены замок и серп, возможно, была приезжей. Местные жители, опасаясь этой женщины, также положили ей в рот еще один предмет. Как показывают новые…
Ученые нашли способ, как энергия может превзойти скорость света
Некоторые истины о Вселенной кажутся абсолютными. Энтропия течет в одном направлении. Гравитация — это чушь. И ничто не может обогнать скорость света. Но особенность взаимодействия звуковых волн в воде, возможно,…
Повреждения в порту Усть-Луга и на складе Wildberries под Тверью. Последствия атак БПЛА ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 553 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Обломки БПЛА…
Поражены два морских буксира и ж/д станция порта Измаил. Новые удары ВС РФ по объектам на Украине
Российские войска продолжают наносить удары по инфраструктуре украинских портов и морским судам, задействованным в интересах ВСУ. По данным Минобороны России, поражены железнодорожная станция порта Измаил, используемая для погрузки, хранения, транспортировки…
Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши
Мосгорсуд приговорил к 23 годам лишения свободы за шпионаж в пользу польских спецслужб россиянина Георгия Пирогова, собиравшего данные о перспективных образцах вооружения, применяемого Россией в ходе СВО, добывая информацию о…
В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз
Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших про...
Ученые выяснили, как мышечные клетки помогают восстанавливать сломанные кости
Заживление переломов — сложный процесс, в котором участвуют разные типы клеток. Учёные давно знают, ...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".