Четверг 28 марта 2024 года

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Сенсационный прорыв: физикам удалось создать аналог вечного двигателя

Сенсационный прорыв: физикам удалось создать аналог вечного двигателя

Воскресенье, 23 Апреля 2023 13:54

Вечный двигатель возможен! Это опытным путем доказал китайский физик, работающий в Европе, Ван Су Чен. Ему и команде коллег удалось получить больше энергии, чем было затрачено. Обычно все наоборот. Но как это было сделано и не противоречит ли этот эксперимент фундаментальным законам физики?

Сказка? Нет, фантастика!!!

Как сообщает Science Advances, все и просто, и сложно одновременно. Мы еще мало знаем, понимаем, какую колоссальную энергию таят глубины природы, но этот опыт дал людям надежду на поистине неисчерпаемый источник энергии.

Что сделал доктор Ван Су Чен с коллегами? Физики послали слабый лазерный луч в некую точку пространство. И вдруг он «сам по себе» вспыхнул ослепительно ярко. Откуда «дровишки»? Да ниоткуда, и в то же время, отовсюду, из пространства-времени.

Ну да, хитрость есть. Лазер светил не в пустоту, а в кристалл времени! Это не поэтическое допущение и не сказка. Кристалл времени – это создаваемое физиками уже несколько лет в разных вариантах особое состояние материи. Которое они же еще недавно считали «невозможным».

А ведь в школе учили: материя и движение — вечны!

Как все началось? В 2012 году нобелевский лауреат Фрэнк Вильчек сделал смелый прогноз: в природе таки должно иметь место особое состояние материи. Такое, где система способна колебаться без внешней энергии, да еще и растрачивая свою. И вечно!

Опять сказки? Но ведь квантовая механика утверждает, что даже самые маленькие частички материи, даже при экстремально низких температурах, не «замерзают» вовсе. Минимум движения, колебаний продолжается всегда. Абсолютный ноль температур недостижим, можно лишь к нему бесконечно приближаться.

Хорошо, но если частицы в состоянии около абсолютного нуля (-273°), откуда они берут энергию? Вспоминаем школьный курс физики: энергия никуда не исчезает и ниоткуда не «сваливается», она вечна и бесконечна, и лишь превращается из одних форм в другие. Всё! Для упрощения иногда эксперты называют это чудо «энергией вакуума».

Вильчек рассчитал: особое состояние вещества достижимо, если хаотичные колебания его структурных единиц станут согласованными. То есть, уйти от «привычного» хаоса. Вот это-то состояние вещества и получило красивое имя «кристалла времени».

Выше головы не прыгнешь?

Коллеги, понятно, не поверили. бросились «доказать обратное». Четыре года многочисленные опыты «показывали невозможность» идеи Вильчека. Но это были «доказательства» из серии «выше головы не прыгнешь». А ведь есть уникумы, которым это удается: прыгают! Это пока про спорт.

В науке — те же закономерности. В октябре 2016 Кристофер Монро «выковал» кристалл времени. И понеслось! Теперь такие штуки не проделывает разве что ленивый. Сотни опытов-проверок!

Такие «кристаллы» штампуют в газе, жидкой среде, в алмазной решетке. Особое состояние атомам придают лазером, сверхнизкими температурами либо мощными магнитными полями, оказывается, и тут есть варианты.

Критерий истины, как и прежде — практика!

Наигрались, а дальше? Ну, есть он, кристалл времени, есть особое состояние вещества и энергии. А как его «распечатать», извлечь, поставить на пользу?

Да и до пользы пока — как до Луны пешком, вновь подняли голову скептики. Ну, получили вещества, что могут колебаться сами по себе. Так на его создание еще надо потратить кучу сил и энергии. Это раз. А второе: «шевеления-то» так и остаются внутри этого «магического кристалла». Как извлечь?

Это все равно, что бегает белка в колесе, уйму энергии распыляет, а толку? Вот подключить бы к ней какой-нибудь мало-мальский движочек… Так китаец и додумался, как подключить. Как говаривал Михаил Задорнов, «готовы»? Через чудо-кристалл надо пропустить свет! И он поделится своей энергией!

Ван Су Чен (смотрите начало статьи) как раз и облучил «кристалл» слабеньким лазером. И тот раскрылся, выстрелил энергией! Оказалось, что все довольно «просто» в смысле малой затратности такого метода. Никаких «сим-сим, откройся» и прочих заклинаний.

Но команде великого физика и этого показалось мало. Они вообще заменили трехмерные кристаллы времени двухмерными, что-то типа (если очень упростить) кляксы на листе бумаги. Затраты в разы меньше, а эффект тот же…

Куда делось трение?..

Не верите? Вот и многие физики тоже остались в сомнениях. Как же раньше, почему все попытки мудрейших из величайших физиков оставались тщетными? Ведь кто только не пытался создавать этот искомый перпетуум-мобиле! И никак! Закон сохранения энергии, вроде бы, не пускал в этот «рай»?

Трение – вот корень зла. Работает, крутится, но потом стопорится, и все из-за трения. Шестеренки вертятся, трутся о сопряженные детали, нагреваются. Тепло — энергия — улетучивается в воздух. Отсюда и невозможность КПД любого механического агрегата даже близко подойти к 100 %. Откуда ж больше-то 100 может взяться при таких естественных потерях?

Элементарно!

Квантовая механика дает подсказку: то, что работает для «большого» мира (планет, звезд, людей), неприменимо к элементарным частицам. Последние, как уже показал хитромудрый китаец, способны черпать энергию из вакуума и обращать время вспять (тоже уже доказано рядом экспериментов!).

Но до сих пор считалось, что между микро- и макромиром непроходимая пропасть. У них свои законы, у нас — свои. Но выяснилось, что кристаллы времени (и квантовые компьютеры, между прочим) это препятствие убирают!

Нарушен ли закон сохранения энергии? Скорее всего, нет. Просто мы еще не все знаем про эту самую энергию. Например, если песня, стихи, речь комполка вдохновляют тысячи (а то и миллионы) людей на какие-то большие дела, явно добавляют им энергии, то?...

То слово, мысль, информация — это тоже энергия? И ее мы в своих упрощенных расчетах не учитываем. Наверняка, не учитываем и многое другое, что вокруг нас. Что витает в воздухе, кроется в листиках растений и комочках почвы, в эмоциях — наших и окружающих и пр.

Мы никогда это не рассчитаем? Возможно! Тогда упростим, шпаргалка давно существует. Нам же говорили: «В начале было Слово»… То есть, та самая неуничтожаемая энергия, которая была, есть и будет. Так что пришла пора черпать энергию из Вселенной, она и есть информация-энергия в глобальном смысле.

Страшно? Страшно интересно!