Выяснилось, что метеорит, который взорвался над небом Челябинска в 2013 году, может быть связан с гигантским ударом, который сформировал Луну. Об этом заявили учёные из Кембриджского университета в Великобритании.
Данное открытие стало возможным при помощи новейшего метода датирования столкновений между камнями в космосе. Метод основывается на микроскопическом анализировании минералов в метеоритах.
Учёные взяли за основу новейшее уран-свинцовое датирование и изучили микроскопические детали разрушения фосфатных минералов и последствия ударного нагревания на кристаллическую структуру. На данный момент исследования продолжаются. Однако уже сейчас этот метод даёт новое направление для понимания формирования Солнечной системы в ранний период истории и ее процессы эволюции до нынешнего состояния.
Специалисты считают, что метеорит до того, как стал челябинским метеоритом, уже успел пережить два удара. Предположительно удары были 4,5 миллиарда лет назад и 50 миллионов лет назад. Возраст первого удара совпадает с моментом создания системы Земля - Луна.
«Факт того, что астероид демонстрирует интенсивное уменьшение в это время, может указывать на реорганизацию Солнечной системы, возникшую либо в результате образования системы Земля — Луна, либо, как вариант, в результате орбитального движения планет-гигантов», — сказал Крейг Уолтон из Кембриджского университета.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Три исламских государства окончательно потеряли надежду на США
Турция, Пакистан и Саудовская Аравия создали совместный военный блок. Уже можно встретить термин «Ис...
Старейший остров паломников Норвегии раскрыл еще один секрет
На продуваемом ветрами острове у западного побережья Норвегии земля продолжает говорить. Почти два с...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".