Группа учёных в ходе нового исследования пришла к выводу, что экстракт шафрана помогает в улучшении настроения и сна у женщин в возрасте 50 лет и старше. Итогами своей работы авторы поделились в журнале Frontiers in Nutrition.
В эксперименте были задействованы 86 женщин в возрасте от 50 до 70 лет, у которых были жалобы на проблемы с настроением и нарушение сна. испытуемых случайным образом поделили на две группы: одной ежедневно давали 28 мг экстракта шафрана, другой — плацебо. Наблюдения длились 12 недель и проводились по двойному слепому протоколу, то есть, ни сами добровольцы, ни экспериментаторы не знали, кто именно получает активную добавку.
Анализ выявил, что у женщин, которые принимали шафран, симптоматика депрессии снижалась намного заметнее, нежели в группе плацебо. Значимое улучшение настроения специалисты зафиксировали почти у половины участниц первой группы, а среди получавших плацебо данный эффект наблюдали примерно у каждой четвертой.
У принимавших шафран также отметили повышение самооценки и уменьшение негативного влияния проблем со сном на разные стороны жизни. Но не было отмечено значимых изменений в восприятии своей внешности в целом и состояния кожи, в частности. Важно, что исследователи не выявили серьезных побочных эффектов от добавки.
Ученые считают причиной положительного эффекта наличие в шафране активных веществ, таких как кроцин, кроцетин и сафраналь. Они оказывают позитивное влияние на работу нейромедиаторов мозга, в первую очередь серотонина, участвующего в регуляции настроения, циклов сна и бодрствования. То есть, улучшение функциональности серотонина одновременно уменьшает тревожность и облегчает засыпание.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера
Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков
Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА
За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены
Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи
Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Россия ничего никому не должна
Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...
Магнитные поля способствуют формированию двойных звёзд и слиянию чёрных дыр
Звезды образуются в результате прямого коллапса газа в гигантских молекулярных облаках, создавая ядр...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".