Суббота 15 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Даже незначительный дефицит витамина D сокращает продолжительность жизни


Даже незначительный дефицит витамина D сокращает продолжительность жизни

Понедельник, 10 Ноября 2025 12:59

Давно известно, что уровень витамина D оказывает существенное влияние на наше здоровье. Например, витамин D регулирует обмен кальция, укрепляет иммунную систему и влияет на деление клеток.*

 

Также имеются данные о том, что дефицит этого так называемого «солнечного витамина» может быть связан с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, инфекций и рака.

 

Кроме того, исследователи из Университета Южной Австралии, проанализировав данные Британского биобанка, около трёх лет назад пришли к выводу, что дефицит витамина D может сокращать продолжительность жизни.

 

Группа японских исследователей из Высшей школы медицинских и стоматологических наук Университета Ниигата провела долгосрочное исследование, чтобы более подробно изучить влияние дефицита витамина D на преждевременную смертность, и опубликовала результаты в British Journal of Nutrition.

 

В одиннадцатилетнем когортном исследовании с участием 8285 взрослых в возрасте от 40 до 74 лет японская исследовательская группа изучала взаимосвязь между уровнем 25-гидроксивитамина D в крови (основной формы хранения витамина D) и общей смертностью.

 

Исследование показало, что у участников с самым низким уровнем витамина D риск смерти в период наблюдения был на 46% выше, чем у участников с самым высоким уровнем, сообщает группа.

 

Особенно впечатляет тот факт, что даже относительно небольшие различия в уровне 25-гидроксивитамина D в крови оказывали измеримый эффект. Уровень всего лишь десяти наномоль на литр (нмоль/л) ниже нормы значительно увеличивал общую смертность.

 

В целом, результаты показывают, что низкий уровень витамина D тесно связан с повышенным риском смерти, и что даже умеренный дефицит может иметь последствия для здоровья, подчеркивают исследователи.

 

Это подчеркивает, насколько важен адекватный уровень витамина D для долгосрочного здоровья. Пожилым людям и людям, в частности, ограниченно находящимся на солнце, следует уделять особое внимание уровню витамина D.

 

Умеренный приём добавок витамина D осенью и зимой может быть полезен. Однако в идеале дефицит должен быть диагностирован врачом, а приём добавок должен осуществляться под наблюдением врача, с отслеживанием результатов анализов крови.

 

Уровень витамина D всё чаще признается ключевым фактором долгой и здоровой жизни, и его поддержание в достаточном количестве благодаря занятиям на свежем воздухе, сбалансированному питанию и, при необходимости, приёму дополнительных добавок с витамином D может дать значительные преимущества.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 
 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Какой максимально допустимый уровень громкости для наушников? Насколько критично засыпать в них? Данные вопросы сегодня стоят особенно остро. Медики всё чаще предупреждают о росте случаев потери слуха во всем мире,…
Ученый разъяснил причины появления специфического запаха у молодежи Ученый разъяснил причины появления специфического запаха у молодежи С возрастом у людей нередко формируется характерный «флёр», напоминающий запах воска либо старой косметики. Иногда подобные изменения могут наблюдаться и в молодом возрасте. Владимир Грабарь, являющийся аспирантом кафедры микробиологии, иммунологии…
Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Candida auris — это дрожжевой грибок, который оседает на коже и волосах человека и не покидает их. Большинство людей о нем никогда не слышали. В больницах его невозможно удалить с…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 598 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 598 украинских БПЛА Российские средства ПВО перехватили и уничтожили в течение ночи над регионами РФ, акваториями Азовского и Черного морей 598 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение прошедшей ночи…
Ковальчук: за сутки над Брянской областью уничтожили 287 украинских БПЛА Ковальчук: за сутки над Брянской областью уничтожили 287 украинских БПЛА Силы ПВО уничтожили 287 БПЛА самолетного типа Вооруженных сил Украины над территорией Брянской области за прошедшие сутки. Об этом сообщил врио губернатора региона Егор Ковальчук. "За прошедшие сутки над территорией…
Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши Мосгорсуд приговорил к 23 годам лишения свободы за шпионаж в пользу польских спецслужб россиянина Георгия Пирогова, собиравшего данные о перспективных образцах вооружения, применяемого Россией в ходе СВО, добывая информацию о…
Тема дня
В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших про...

Фото
Темная материя может обладать скрытой, сверхъестественной силой Темная материя может обладать скрытой, сверхъестественной силой

Стандартная космологическая модель отлично объясняет Вселенную, но есть несколько моментов, где цифр...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".