Пятница 12 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» JAMA Network Open: обильное питье воды может принести пользу здоровью


JAMA Network Open: обильное питье воды может принести пользу здоровью

Пятница, 29 Ноября 2024 13:31

Согласно новому систематическому обзору 18 рандомизированных клинических исследований, употребление достаточного количества воды может помочь в потере веса и предотвратить образование камней в почках, а также мигреней, инфекций мочевыводящих путей и низкого кровяного давления.* Статья группы ученых была опубликована в журнале JAMA Network Open.

 

Вода является основным компонентом человеческого организма и считается важнейшим питательным веществом, которое не может быть выработано в достаточном количестве в процессе обмена веществ.

 

Национальная академия медицины рекомендует мужчинам выпивать около 13 стаканов жидкости в день, а женщинам — 9 стаканов.

 

Распространенная рекомендация в области общественного здравоохранения — выпивать 8 стаканов воды в день, однако подтверждающие ее данные отсутствуют.

 

Учитывая большую изменчивость массы тела, уровня активности и состояния здоровья на уровне популяции, а также многочисленные механизмы, регулирующие водный баланс, определение единого оптимального количества ежедневного потребления воды является сложной концепцией.

 

Поведенческие факторы и состояние гидратации широко изучались в связи с состояниями здоровья ввиду известных пагубных последствий обезвоживания.

 

Профессор Бенджамин Брейер из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и его коллеги поставили перед собой цель обобщить данные рандомизированных клинических исследований, касающихся влияния повышенного ежедневного потребления воды на результаты, связанные со здоровьем.

 

«Для столь повсеместного и простого вмешательства доказательства не были четкими, а преимущества не были четко установлены, поэтому мы хотели рассмотреть их более подробно», — сказал профессор Брейер. «Объем строгих исследований оказался ограниченным, но в некоторых конкретных областях наблюдалось статистически значимое преимущество. Насколько нам известно, это первое исследование, оценивающее преимущества потребления воды для клинических результатов в широком смысле».

 

Исследователи нашли больше всего доказательств в пользу того, что употребление воды предотвращает образование камней в почках и помогает людям сбросить вес.

 

Употребление восьми чашек воды в день значительно снижает вероятность образования новых камней в почках.

 

Несколько исследований показали, что употребление около шести чашек воды в день помогает взрослым сбросить вес.

 

Однако исследование, в котором приняли участие подростки, показало, что употребление чуть более восьми чашек воды в день не дало никакого эффекта.

 

Тем не менее, поощрение людей пить воду перед едой было бы простым и дешевым вмешательством, которое могло бы принести огромную пользу, учитывая возросшую распространенность ожирения.

 

Другие исследования показали, что вода может помочь предотвратить мигрень, контролировать диабет и низкое кровяное давление, а также предотвращать инфекции мочевыводящих путей.

 

Взрослые с рецидивирующими головными болями почувствовали себя лучше после трех месяцев употребления большего количества воды.

 

Употребление примерно четырех дополнительных стаканов воды в день помогло пациентам с диабетом, у которых был повышен уровень глюкозы в крови.

 

Употребление дополнительных шести чашек воды в день также помогло женщинам с рецидивирующими инфекциями мочевыводящих путей. Это сократило количество инфекций и увеличило время между ними.

 

А употребление большего количества воды помогло молодым людям с низким кровяным давлением.

 

«Мы знаем, что обезвоживание пагубно, особенно для людей с камнями в почках или инфекциями мочевыводящих путей», — сказал профессор Брейер. «С другой стороны, тот, кто время от времени страдает от частого мочеиспускания, может выиграть, если будет пить меньше. Не существует универсального подхода к потреблению воды».

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
Тема дня
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии «Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии

В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...

Фото
Homo Erectus могли переносить огонь уже 1,79 миллиона лет назад Homo Erectus могли переносить огонь уже 1,79 миллиона лет назад

Задолго до того, как люди научились разводить огонь с нуля, они освоили перенос горящих углей с лесн...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".