В недавнем обзорном исследовании журнала Nutrients были рассмотрены существующие научные данные о роли чеснока в эффективном снижении артериального давления.*
Исследования выявили полезные эффекты серосодержащих соединений, обнаруженных в чесноке, в частности аллиина, который составляет около 2,3% свежих чесночных головок. Было показано, что такие соединения, как S-аллилмеркаптоцистеин (SAMC), S-аллилцистеин (SAC), аллилметилсульфид (AMS) и аллилмеркаптан (AM) обладают противораковыми свойствами и другими полезными для здоровья свойствами. Чеснок также содержит терпеноиды, флавоноиды, стероиды и сапонины.
Одно из ключевых соединений, аллицин, обладает несколькими защитными для сердца эффектами. Он помогает предотвратить гибель клеток, снижает окислительный стресс и борется с воспалением. Аллицин также помогает расслабить кровеносные сосуды, повышает уровень «хорошего» холестерина ЛПВП и снижает уровень «плохого» холестерина ЛПНП и общего холестерина. Он может уменьшить увеличение сердечной мышцы и окислительный стресс, которые связаны с сердечными заболеваниями.
Также было обнаружено, что аллицин снижает свертываемость крови и высокий уровень сахара в крови. В исследованиях на животных было показано, что он снижает кровяное давление и предотвращает вредные изменения в кровеносных сосудах и сердце, вмешиваясь в определенные сигнальные пути.
Кроме того, аллицин помогает регулировать артериальное давление, расширяя кровеносные сосуды посредством различных механизмов, включая выработку оксида азота (NO). Он также снижает экспрессию вредных рецепторов и белков, одновременно увеличивая защитные факторы, такие как Nrf2.
Было показано, что аллицин уменьшает образование рубцовой ткани в сердце и снижает риск аритмий, влияя на токи калия. Другое соединение чеснока, аджоен, может предотвращать утолщение стенок кровеносных сосудов, что часто встречается при гипертонии и атеросклерозе. Аджоен хорошо работает в сочетании с аллицином для снижения артериального давления.
Наконец, гамма-глутамилцистеин (GGC), содержащийся в чесноке, помогает расширять артерии и снижать артериальное давление в сочетании с аллицином. Чеснок и его соединения также обеспечивают сероводород, который расслабляет стенки кровеносных сосудов и улучшает кровообращение.
В литературе обсуждаются различные механизмы, касающиеся антигипертензивного эффекта чеснока, с перекрывающимися молекулярными путями. Что касается снижения окислительного стресса, SAC может снижать активность никотинамидадениндинуклеотидфосфата (НАДФН) оксидазы и улавливать ROS.
Было показано, что старый чеснок повышает активность супероксиддисмутазы у крыс с нефрэктомией. И аллицин, и SAC снижают образование ROS, вызванное ангиотензином II.
NF-κB имеет потенциал для активации генов, которые производят провоспалительные цитокины, что может привести к воспалению в кровеносных сосудах. У крыс со спонтанной гипертензией было замечено, что пирролидин дитиокарбамат и SAC подавляют повышенные уровни NF-κB и ROS.
Сероводород может снижать кровяное давление и вызывать вазодилатацию. Как упоминалось ранее, полисульфиды в чесноке усиливают регуляцию оксида азота (NO) и стимулируют сероводород за счет каталитического эффекта цистатионин-с-лиазы (CSE).
Чеснок снижает образование ROS и повышает биодоступность NO, который является эффективным регулятором сосудистого тонуса и вазодилататором. Ренин-ангиотензин-альдостероновая система (РААС) регулирует баланс жидкости и артериальное давление. Было замечено, что повышенная активность РААС приводит к гипертонии.
В одном исследовании была показана способность SAC и каптоприла синергически ингибировать ангиотензинпревращающие ферменты у морских свинок и снижать артериальное давление у крыс.
Клетки гладких мышц сосудов (VSMC) также отвечают за регуляцию артериального давления и тонуса сосудов. Пролиферация VSMC снижается за счет снижения фосфорилирования EFK и прерывания фазы клеточного цикла G0/G1.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы пролить свет на роль чеснока, т. е. сырого и AG против обработанного чеснока, в управлении метаболическим синдромом и снижении артериального давления. Долгосрочное воздействие чеснока на здоровье сердечно-сосудистой системы до сих пор не полностью изучено.
Кроме того, необходимо провести дополнительные исследования правильной дозировки и способа применения, чтобы в полной мере воспользоваться гипотензивным эффектом чеснока.
Ожидания пациентов также должны быть управляемы, поскольку чеснок не снижает артериальное давление быстро. Последующие исследования должны подтвердить долгосрочные преимущества и оптимальное использование чеснока.
Необходимо обратить внимание на аллергию на чеснок при его использовании для лечения гипертонии. Существуют некоторые предварительные данные об аллергенной природе чеснока, где в наблюдательном поперечном исследовании пищевая гиперчувствительность была вызвана чесноком или луком примерно у 3% пациентов.
Поэтому нельзя недооценивать аллергическую гиперчувствительность к чесноку, особенно с учетом его большого потребления. Исследования также отметили случаи эзофагита и гастроэнтерита, вызванных чесноком.
Низкое содержание белка и стабильность луковиц чеснока могут ограничить их будущее использование. Необходимо провести больше исследований биоактивных пептидов и методов гетерологичной экспрессии.
При использовании в сочетании с лекарствами, влияющими на агрегацию тромбоцитов, чеснок может повысить риск кровотечения. Эти факторы следует учитывать при использовании чеснока в качестве средства для лечения гипертонии.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Риск развития деменции у женщин может зависеть от нескольких ключевых факторов
Жизнь, которая может привести к деменции, может развиваться по-разному, но существуют некоторые общие факторы риска, которые повышают вероятность постановки диагноза. Однако новое масштабное исследование показывает, что среди пожилых людей влияние…
Ученые объяснили, как гранат может помочь в терапии рака
Гранат может внести существенный вклад в лечение рака. Например, употребление экстракта, сока и масла из семян граната показало многообещающие результаты при раке молочной железы, толстой кишки и предстательной железы.* Международная…
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера
Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
МО: за ночь над регионами России сбили 95 украинских БПЛА
Российские средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ и акваторией Черного моря 95 украинских БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. Как там уточнили, беспилотные…
Шуваев: за сутки в Белгородской области из-за ударов ВСУ пострадали девять человек
Вооруженные силы Украины за сутки атаковали Белгородскую область 91 раз, пострадали девять человек, в том числе ребенок. Об этом сообщил врио губернатора региона Александр Шуваев в "Максе". "За минувшие сутки…
«Не вижу смысла. Нужны договоренности». Путин о письме и предложении Зеленского встретиться
Президент России Владимир Путин ответил на открытое письмо Владимира Зеленского. Российский лидер отметил "элементы хамства" в тексте, указал на бессмысленность встречи без предварительных договоренностей и призвал российских военных "работать". Подробнее…
Против кого и как вооружается Польша?
О том, что Варшава и Лондон договорились заключить новое соглашение в сфере обороны и безопасности, ...
Aging Cell: Женщины намного чаще мужчин страдают болезнью Альцгеймера
Примерно две трети пациентов с болезнью Альцгеймера – это женщины, хотя точные причины подобного раз...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".