Понедельник 15 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Диета матери во время беременности может защитить сердце ее ребенка


Диета матери во время беременности может защитить сердце ее ребенка

Четверг, 18 Июля 2024 22:25

Исследователи из Университета Монаша обнаружили, что употребление в пищу продуктов с высоким содержанием клетчатки во время беременности может значительно снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) у потомства.*

 

Открытие изложено в исследовательской статье, опубликованной в журнале Circulation Research, и раскрывает тесную связь между рационом питания матери во время беременности и долгосрочным здоровьем сердца ее ребенка.

 

«Пищевая клетчатка, которая содержится в таких продуктах, как фрукты, овощи и цельные зерна, хорошо известна своей пользой для здоровья», — говорит ведущий исследователь, профессор Франсин Маркес из Школы биологических наук Университета Монаша.

 

«Наше исследование показывает, что его влияние распространяется не только на мать, но и может влиять на развитие сердца ее ребенка», — сказала она.

 

Исследовательская группа обнаружила, что диета с высоким содержанием клетчатки у беременных мышей привела к:

 

  • Более здоровый кишечник и кишечные бактерии : более здоровый кишечник и кишечный микробиом (сообщество бактерий) как у матерей, так и у их потомства.
  • Уменьшение воспаления: более низкие уровни воспаления в сердце потомства.
  • Более здоровые сердца: улучшение функций у потомства, подверженного высокому кровяному давлению
  • Меньше рубцов: Уменьшение фиброза сердца (рубцевания) в сердце потомства.

 

«Наша работа также проливает свет на то, как клетчатка оказывает свое защитное действие на протяжении поколений», — объясняет Маркес. «Клетчатка способствует выработке полезных молекул, называемых короткоцепочечными жирными кислотами (SCFAs) в кишечнике».

 

«Эти короткоцепочечные жирные кислоты перемещаются по кровотоку матери и проникают через плаценту во время развития, где они могут влиять на активность генов в сердце, что приводит к более здоровому развитию сердца», - добавила она.

 

Хотя это исследование проводилось на мышах, его результаты имеют важное значение для здоровья человека.

 

«Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смерти во всем мире, и это исследование показывает, что простое изменение рациона питания во время беременности может иметь пожизненные преимущества для детей», — сказала Маркес. «Наша работа пополняет растущий массив доказательств, подчеркивающих важность здорового питания во время беременности. Будущим мамам рекомендуется обсудить свой рацион с лечащим врачом, чтобы убедиться, что они получают достаточно клетчатки для поддержания своего здоровья и здоровья своих детей».

 

Исследователи воодушевлены потенциалом этого открытия и планируют продолжить изучение сложной взаимосвязи между питанием матери, здоровьем кишечника и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

 

Дальнейшие исследования будут направлены на воплощение этих результатов в практические рекомендации для беременных женщин по оптимизации здоровья сердца их детей.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга Большинство людей знают, что плохой сон затрудняет следующий день. Но мало кто задумывается о том, какое воздействие он может оказывать на мозг в течение многих лет или десятилетий. Новое масштабное…
Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения Ученые долгое время предполагали, что сперматозоиды перемещаются налегке – это легкие сосуды, единственная задача которых – доставлять ДНК. Новые исследования на мышах ставят под сомнение эту картину. Результаты исследования опубликованы…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь силы ПВО сбили над регионами России 249 украинских БПЛА МО: за ночь силы ПВО сбили над регионами России 249 украинских БПЛА Российские средства ПВО перехватили и уничтожили за ночь над регионами РФ и акваторией Азовского моря 249 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение ночи в период с…
Клычков: в Орле из-за атаки БПЛА на дом погиб человек, еще девять пострадали Клычков: в Орле из-за атаки БПЛА на дом погиб человек, еще девять пострадали Украинский БПЛА атаковал жилой дом в Орле, погиб один человек, еще девять пострадали. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Клычков в "Максе". "Сегодня ночью в результате удара украинского БПЛА по…
Национальная разведка США: ВОЗ привлекалась к работе биолабораторий на Украине  Национальная разведка США: ВОЗ привлекалась к работе биолабораторий на Украине  Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), центры по контролю и профилактике заболеваний США и несколько западных исследовательских центров входили в сеть сотрудничества украинских биологических лабораторий. Это выяснил ТАСС, изучив схемы связей, опубликованные…
Тема дня
Войска НАТО начали окружать Россию с севера Войска НАТО начали окружать Россию с севера

В финском городе Рованиеми создан сухопутный штаб НАТО. На 13 июня запланирована официальная церемон...

Фото
Прибрежные наводнения, случавшиеся раз в сто лет, теперь происходят гораздо чаще Прибрежные наводнения, случавшиеся раз в сто лет, теперь происходят гораздо чаще

На протяжении многих поколений прибрежные населенные пункты планировали действия на случай наводнени...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".