Среда 10 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» NM: аутизм у детей связан с изменениями в микробиоме кишечника


NM: аутизм у детей связан с изменениями в микробиоме кишечника

Понедельник, 08 Июля 2024 20:45

Одно из самых подробных исследований на сегодняшний день подтвердило связь между аутизмом и тем, что находится в кишечнике. В ходе нового анализа были изучены не только бактерии, обитающие в пищеварительном тракте, но и грибки, археи и вирусы, которые там также можно обнаружить. Исследование опубликовано в журнале Nature Microbiology.

 

Группа под руководством исследователей из Китайского университета Гонконга разработала комплексный анализ, который выявляет корреляцию между изменениями во всем составе микробиома кишечника и диагностикой расстройств аутистического спектра.

 

Хотя мы все еще не понимаем этой связи, накопленные данные открывают новые способы диагностики и понимания аутизма.

 

«Самое интересное в этом исследовании то, что оно открывает возможность изучения конкретных биохимических путей и их влияния на различные аутистические черты», — говорит нейробиолог Бхишмадев Чакрабарти из Университета Рединга в Великобритании. «Это также может предоставить новые способы обнаружения аутизма, если микробные маркеры усилят способность генетических и поведенческих тестов обнаруживать аутизм. Будущая платформа, которая сможет объединить генетические, микробные и простые поведенческие оценки, может помочь устранить пробел в обнаружении».

 

Связь между измененным составом микробиома кишечника и аутизмом получает все больше доказательств, хотя причина этой связи пока не установлена. Но мы еще многого не знаем о том, как наш микробиом кишечника — то есть процветающее сообщество микроорганизмов, живущих в пищеварительном тракте — влияет на наше настроение, мысли и даже принятие решений.

 

Предыдущие исследования связи между микробиомом и аутизмом были сосредоточены исключительно на различиях в бактериях. Чтобы изучить это явление более подробно, гастроэнтеролог Сью Нг из Китайского университета Гонконга и ее коллеги расширили фокус, включив в него весь метагеном кишечника.

 

Они секвенировали образцы кала 1627 детей, как с диагнозом аутизм, так и без него, изучая все различные царства микробов, которые можно в них обнаружить. И этот анализ выявил некоторые резкие различия в микробиомах детей с аутизмом.

 

Исследователи выявили 14 архей, 51 бактерию, 7 грибов, 18 вирусов, 27 микробных генов и 12 метаболических путей, которые различаются у нейротипичных детей и детей с аутизмом.

 

Вводя свои данные в алгоритм машинного обучения, любое из этих королевств могло бы дать диагностическую точность, которая была бы лучше случайных догадок, но не удивительно хорошей. Но объединение всех данных для оценки по нескольким королевствам, которая включала 31 маркер, дало гораздо более высокий уровень диагностической точности, между 79,5 и 88,6 процентами, в зависимости от возрастной группы.

 

Это одно из самых масштабных и всесторонних исследований такого рода, проведенных на сегодняшний день, и его результаты не только подтверждают связь между кишечником и аутизмом, но и открывают путь вперед как для изучения механизмов, лежащих в основе аутизма, так и для его тестирования у детей относительно простым и неинвазивным способом.

 

«Это хорошо продуманный и реализованный проект, в котором учтен ряд искажающих факторов и подтверждены результаты на нескольких независимых выборках», — говорит Чакрабарти. «Благодаря результатам этого исследования, взгляд на микробиоту при аутизме определенно расширился. Существует даже возможность использовать маркеры микробиоты из разных царств для помощи в диагностике аутизма».

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров

В истории рыб есть недостающая глава. Она начинается 66 миллионов лет назад, когда астероид врезался...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".