Исследование международной группы ученых в британском Нью-Гемпшире выявило тревожную тенденцию: некоторые популярные продукты питания содержат повышенное количество так называемых "вечных химикатов". В ходе исследования ученые проанализировали образцы плазмы крови и грудного молока трех тысяч беременных женщин. Результаты показали, что у тех, кто чаще употреблял в пищу белый рис, кофе, яйца и морепродукты, наблюдался более высокий уровень токсичных химических веществ в организме. Кроме того, была обнаружена связь между потреблением красного мяса и уровнем PFAS (перфторалкильных и полифторалкильных веществ).
PFAS представляют собой группу из примерно 15 тысяч химических соединений, широко используемых в различных отраслях промышленности. Их применяют для придания изделиям водо-, пятно- и термостойкости. Эти вещества получили название "вечных химикатов" из-за их способности сохраняться в окружающей среде и накапливаться в организме человека. Ученые связывают PFAS с рядом серьезных заболеваний, включая рак, нарушения работы почек, врожденные дефекты, снижение иммунитета и проблемы с печенью.
Исследователи отмечают, что полученные данные указывают на повсеместное распространение PFAS и множество путей их проникновения в продукты питания. Например, в рис эти вещества могут попадать через загрязненную почву или воду, используемую при выращивании. Высокое содержание "вечных химикатов" в яйцах домашних кур может быть связано с тем, что птиц часто кормят остатками пищи со стола. Кроме того, использование загрязненного осадка сточных вод в качестве удобрения может приводить к загрязнению почвы, на которой пасутся куры и коровы.
Что касается кофе, загрязнению могут подвергаться как сами зерна, так и вода, используемая для приготовления напитка. Предыдущие исследования также показали, что фильтры для кофе часто обрабатываются PFAS, а бумажные стаканчики и другая упаковка для пищевых продуктов нередко содержат эти химикаты. Повышенный уровень PFAS в морепродуктах объясняется общим загрязнением водоемов.
Эксперты в области общественного здравоохранения утверждают, что единственным эффективным решением проблемы является полный запрет на использование этих химических веществ, за исключением случаев, когда их применение абсолютно необходимо. Пока же ученые рекомендуют придерживаться принципов здорового питания.
Исследование показало, что диеты с высоким содержанием фруктов, цельных зерен и пищевых волокон связаны с более низкими уровнями некоторых PFAS в организме. Также рекомендуется разнообразить рацион, чтобы ни один источник белка не составлял слишком большую долю в общем потреблении. Такой подход поможет снизить воздействие не только "вечных химикатов", но и других потенциально опасных веществ, которые могут содержаться в продуктах питания.
Данное исследование подчеркивает важность дальнейшего изучения влияния PFAS на здоровье человека и необходимость разработки более строгих мер контроля за использованием этих веществ в промышленности и сельском хозяйстве.
Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей
Жаркая погода может негативно влиять как на тело, так и на психику. По мере потепления климата экстремальная жара становится все более распространенным явлением. Растет обеспокоенность по поводу того, что высокие…
Существует ли опасность для слуха при использовании наушников
Какой максимально допустимый уровень громкости для наушников? Насколько критично засыпать в них? Данные вопросы сегодня стоят особенно остро. Медики всё чаще предупреждают о росте случаев потери слуха во всем мире,…
Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов
Candida auris — это дрожжевой грибок, который оседает на коже и волосах человека и не покидает их. Большинство людей о нем никогда не слышали. В больницах его невозможно удалить с…
Пострадавшие и пожар в промзоне в Башкирии. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 362 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны РФ. Из-за падения БПЛА в…
Поражены пункт управления ВМС Украины и портовая инфраструктура. Новые удары ВС РФ по объектам на Украние
ВС России продолжают наносить удары по объектам военно-морских сил Украины, используемым в интересах ВСУ, сообщили в Минобороны РФ. ТАСС собрал основное о результатах. Заявление Минобороны ВС России продолжают нанесение ударов…
Укрепление рубля и «генетический код победителя». Встреча Путина с губернатором Лимаренко
Укрепление национальной валюты выгодно гражданам, но для экспортно-ориентированных предприятий создает проблемы. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече на Итурупе с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Он также…
«Сила причинять вред» не сможет привести Украину к миру
Украина в нынешнем формате существует как антиРоссия, и единственная ее цель – это нанесение нам мак...
Анализ ДНК выявил общество, организованное вокруг женщин в доримской Британии
Было проведено секвенирование ДНК более 500 человек железного века, похороненных на северо-востоке А...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".