Было обнаружено, что регулярное добавление чеснока в свой рацион, будь то свеженарезанный кубиками, посыпанный или настоянный в масле, позволяет контролировать уровень сахара и холестерина в крови.* Исследование было опубликовано в журнале Nutrients.
Метаанализ 22 предыдущих исследований, включающих 29 рандомизированных контролируемых исследований, проведенных исследователями из Юго-Восточного университета и Университета Сизан Миньцзу в Китае, подтверждает, что потребление чеснока связано с более низким уровнем глюкозы и некоторых типов молекул жира.
Глюкоза и липиды являются ключевыми питательными веществами для организма, обеспечивая энергию и основу самых разнообразных строительных блоков. Современные диеты часто могут привести к слишком хорошему результату, увеличивая риск проблем со здоровьем. Ряд других вариантов образа жизни, от употребления алкоголя до физических упражнений, также могут влиять на уровень сахара и жира в организме.
«У здоровых людей метаболизм глюкозы и липидов точно регулируется», — пишут исследователи в своей опубликованной статье. «Нарушения обмена глюкозы и липидов могут привести к ряду хронических заболеваний, включая атеросклероз, диабет и жировую болезнь печени».
Между тем, чеснок уже давно ассоциируется с хорошим здоровьем, а ранее в отдельных исследованиях его связывали с регуляцией липидов, а также уровнем глюкозы.
Взяв исследование в целом, команда подтвердила, что воздействие остается положительным. Было обнаружено, что у тех, кто включал чеснок в свой рацион, наблюдался более низкий уровень глюкозы в крови, показатели лучшего долгосрочного контроля уровня глюкозы, больше так называемого «хорошего» холестерина в форме липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), меньше так называемого «плохого» холестерина ( холестерин или липопротеины низкой плотности (ЛПНП)), а также более низкий уровень холестерина в целом.
Интересно, что уровень триглицеридов, похоже, не пострадал.
Данные недостаточно полны, чтобы доказать прямую причину и следствие – что мы можем просто жевать больше чеснока, чтобы напрямую снизить риск сердечных заболеваний – но ассоциация убедительно предполагает, что обычная трава может быть вкусным способом контролировать уровень глюкозы и липидов.
Дополнительные исследования и более целенаправленные исследования могут помочь прояснить, что именно здесь происходит. Продолжительность испытаний, включенных в метаанализ, варьировалась от трех недель до года и включала исследования с использованием нескольких различных форм чеснока: сырого чеснока, экстракта выдержанного чеснока и таблеток чесночного порошка.
«Результаты показали, что чеснок благотворно влияет на уровень глюкозы и липидов в крови у людей, и их связь была статистически значимой», — пишут исследователи.
Что касается того, почему существует эта связь, то считается, что различные активные ингредиенты чеснока помогают разными способами, в том числе уменьшая окислительный стресс – тип износа клеток, который может привести к таким проблемам, как сердечно-сосудистые заболевания.
Чеснок также содержит антиоксидантное соединение под названием аллиин, которое ранее было связано с регулированием уровня глюкозы в крови, липидов крови и микробиома кишечника. Вполне вероятно, что показанные здесь результаты вызваны сочетанием эффектов.
Понятно, что наши диеты во многом влияют на наше состояние здоровья, в лучшую или худшую сторону. Теперь появилось больше причин добавить чеснок в список продуктов, которые нам следует включить в свой рацион.
«Исследование дает новые идеи для разработки натуральных продуктов против заболеваний, связанных с метаболизмом гликолипидов», — пишут исследователи.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков
Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
326 украинских БПЛА, пострадавшие в Самарской области и удар по зданию панорамы в Севастополе. Атаки ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили над российскими регионами и акваторией Черного моря 326 украинских БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Три человека пострадали в результате…
Шуваев: за сутки в Белгородской области от атак ВСУ погибли два человека
Вооруженные силы Украины (ВСУ) продолжают атаковать территорию Белгородской области, за минувшие сутки в результате ударов погибли два человека, еще четверо ранены. Об этом сообщил врио губернатора Александр Шуваев. "К большому…
Чебоксары подверглись ракетной атаке
Чебоксары подверглись ракетной атаке, сообщил глава Чувашской Республики Олег Николаев в канале в "Максе". По последним данным, пострадали три человека. ТАСС собрал основное о последствиях. Атака на Чебоксары Ранним утром…
Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира»
На днях в Лондоне состоялась встреча лидеров Британии, Германии и Франции, а также примкнувшего к ни...
Лунный метеорит сохранил свидетельства столкновения с колоссальным астероидом
Планетологи, анализируя лунный метеорит, известный как Северо-Западная Африка (NWA) 12593, обнаружил...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".