Среда 10 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Зеленые листовые овощи снижают риск болезней десен и кариеса


Зеленые листовые овощи снижают риск болезней десен и кариеса

Понедельник, 24 Июня 2024 06:14

Недавние исследования в University of the West of Scotland показали, что молекула нитрат, содержащаяся в зеленых листовых овощах, может существенно снизить риск заболеваний полости рта, вызванных высоким потреблением углеводов и физическими нагрузками. Эти данные, опубликованные на портале PLOS One, указывают на возможность использования нитратов в качестве естественной альтернативы для лечения заболеваний десен.

 

Более половины взрослого населения планеты страдают заболеваниями десен. Типичные методы лечения включают полоскание рта, а в тяжелых случаях — антибиотики. Эти методы лечения имеют побочные эффекты, такие как сухость во рту, развитие резистентности к противомикробным препаратам и повышение артериального давления.

 

В рамках рандомизированного плацебо-контролируемого исследования участники выпивали либо нитратами насыщенный свекольный сок, либо плацебо. Результаты показали, что участники, потреблявшие свекольный сок с нитратами, не испытывали значительного снижения pH слюны после углеводных нагрузок, в отличие от тех, кто употреблял воду или плацебо.

 

Это позволяет предположить, что нитраты могут использоваться людьми в качестве пребиотика для снижения риска разрушения зубов. Открытие позволяет рассматривать применение нитратов как новую стратегию питания, направленную на снижение риска заболеваний полости рта, связанных с кислотностью.

 

Нитрат зарекомендовал себя как многообещающий пребиотик для здоровья полости рта. Соблюдение хорошей гигиены полости рта и диета, богатая нитратами, могут стать ключом к более здоровому телу, яркой улыбке и здоровым деснам. Это особенно важно для групп риска, таких как беременные женщины и пожилые люди, которые подвержены большему риску ухудшения здоровья полости рта.

 

*Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний.

 
 

 

 
Ваган Григорян Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
326 украинских БПЛА, пострадавшие в Самарской области и удар по зданию панорамы в Севастополе. Атаки ВСУ на российские регионы 326 украинских БПЛА, пострадавшие в Самарской области и удар по зданию панорамы в Севастополе. Атаки ВСУ на российские регионы Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили над российскими регионами и акваторией Черного моря 326 украинских БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Три человека пострадали в результате…
Шуваев: за сутки в Белгородской области от атак ВСУ погибли два человека Шуваев: за сутки в Белгородской области от атак ВСУ погибли два человека Вооруженные силы Украины (ВСУ) продолжают атаковать территорию Белгородской области, за минувшие сутки в результате ударов погибли два человека, еще четверо ранены. Об этом сообщил врио губернатора Александр Шуваев. "К большому…
Чебоксары подверглись ракетной атаке Чебоксары подверглись ракетной атаке Чебоксары подверглись ракетной атаке, сообщил глава Чувашской Республики Олег Николаев в канале в "Максе". По последним данным, пострадали три человека. ТАСС собрал основное о последствиях. Атака на Чебоксары Ранним утром…
Тема дня
Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира» Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира»

На днях в Лондоне состоялась встреча лидеров Британии, Германии и Франции, а также примкнувшего к ни...

Фото
Анализ ДНК раскрывает историю вымершего и замерзшего детеныша пещерного льва Анализ ДНК раскрывает историю вымершего и замерзшего детеныша пещерного льва

Анализ древней ДНК меняет представления ученых о пещерных львах. Вместо того чтобы быть увеличенными...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".