Четверг 11 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Диета с высоким содержанием жиров связана с ускоренным старением кровеносных сосудов головного мозга 


Диета с высоким содержанием жиров связана с ускоренным старением кровеносных сосудов головного мозга 

Воскресенье, 07 Апреля 2024 16:36

Новое исследование, проведенное на мышах, показывает, как ожирение и диета с высоким содержанием жиров могут ускорить старение кровеносных сосудов, снабжающих кровью мозг. 

 

Результаты показывают, что ожирение и неправильное питание могут привести к накоплению повреждений в кровеносных сосудах, уменьшению снабжения кислородом частей мозга и, в конечном итоге, к ухудшению когнитивных функций. Исследование может помочь ученым найти способы вмешательства и сохранения функции мозга у людей с ожирением. 

 

«Этот проект подчеркивает критическую роль сосудистых компонентов и клеточного старения в ухудшении когнитивных функций, определяя новые потенциальные терапевтические цели для профилактики и лечения деменции», — сказала первый автор исследования Шэрон Негри из Университета Оклахомы. 

 

Предыдущие исследования обнаружили тесную связь между ожирением в среднем возрасте и повышенным риском снижения когнитивных функций и деменции в более позднем возрасте. Ученые стремились раскрыть механизмы, лежащие в основе этой связи, уделяя особое внимание роли диеты и здоровья сосудов. 

 

Для этого исследователи изучили влияние диеты с высоким содержанием жиров на приток крови к мозгу и производительность памяти у пожилых мышей, страдающих ожирением. Используя специальную модель на мышах, они также смогли измерить клеточное старение — процесс, когда клетки перестают делиться и создавать новые клетки. Клеточное старение увеличивается с возрастом и способствует развитию различных заболеваний, связанных со старением. 

 

«Ожирение может привести к тому, что клетки кровеносных сосудов головного мозга стареют быстрее и достигают старения. Если связь между ожирением и клеточным старением будет установлена, это может открыть новые направления исследований, направленных на изучение терапевтических возможностей для предотвращения или замедления прогрессирования старения, с потенциалом смягчения проблем со здоровьем, связанных с ожирением, включая снижение когнитивных функций», - сказала она.

 

Результаты показали, что через три месяца у мышей, получавших диету с высоким содержанием жиров, наблюдалось повышенное клеточное старение и снижение плотности здоровых кровеносных сосудов в головном мозге, а также наблюдались нарушения обучения в тесте в лабиринте по сравнению с мышами с нормальным весом, которых кормили стандартный рацион. Кроме того, ученые обнаружили, что удаление стареющих клеток с помощью Навитоклакса, исследуемого противоракового препарата, избирательно убивающего стареющие клетки, улучшает характеристики сосудистой сети головного мозга. 

 

Если дальнейшие эксперименты подтвердят, что можно обратить вспять пагубные последствия старения, ученые планируют оценить, могут ли различные изменения образа жизни помочь предотвратить или уменьшить когнитивные нарушения, вызванные ожирением.

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
Тема дня
Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира» Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира»

На днях в Лондоне состоялась встреча лидеров Британии, Германии и Франции, а также примкнувшего к ни...

Фото
Лунный метеорит сохранил свидетельства столкновения с колоссальным астероидом Лунный метеорит сохранил свидетельства столкновения с колоссальным астероидом

Планетологи, анализируя лунный метеорит, известный как Северо-Западная Африка (NWA) 12593, обнаружил...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".