Плоды киви зарекомендовали себя как мощное средство повышения настроения, а новые исследования Университета Отаго показали, насколько быстрым может быть его эффект. В исследовании, опубликованном в British Journal of Nutrition, ученые обнаружили, что эти плоды улучшают жизненный тонус и настроение всего за четыре дня.*
Соавтор исследования профессор Тамлин Коннер с факультета психологии, говорит, что результаты предоставляют людям реальный и доступный способ поддержать свое психическое благополучие.
«Людям приятно знать, что небольшие изменения в их рационе, например, добавление киви, могут изменить их самочувствие каждый день», - говорит Коннер.
Потребление витамина С связано с улучшением настроения, жизненной силы, самочувствия и снижением депрессии, тогда как дефицит витамина С связан с более высокой депрессией и когнитивными нарушениями.
Тем не менее, профессор Коннер говорит, что ограниченные исследования показали, насколько быстро происходит улучшение настроения после введения добавок витамина С или цельных продуктов питания.
Исследователи стремились восполнить этот пробел восьминедельным диетическим вмешательством 155 взрослых с низким содержанием витамина С.
Участники ежедневно принимали добавку витамина С, плацебо или два киви. Затем они сообщили о своей жизненной силе, настроении, состоянии здоровья, качестве и количестве сна и физической активности с помощью опросов на смартфонах.
Исследователи обнаружили, что употребление киви улучшило жизненный тонус и настроение в течение четырех дней, достигая пика примерно через 14–16 дней, и улучшило процветание с 14-го дня. С другой стороны, витамин С незначительно улучшал настроение до 12-го дня.
Ведущий автор исследования Бен Флетчер говорят, что понимание нюансов того, когда и как эти эффекты происходят изо дня в день, способствует нашим знаниям о потенциальной пользе продуктов и добавок, богатых витамином С, для психического здоровья.
«Это помогает нам понять, что то, что мы едим, может относительно быстро повлиять на наше самочувствие. У наших участников изначально было относительно хорошее психическое здоровье, поэтому у них было мало возможностей для улучшения, но они все же сообщили о пользе вмешательства с киви или витамином С», - говорит он.
Он добавляет, что, хотя таблетки витамина С показали некоторые улучшения, исследование подчеркивает потенциальный синергетический эффект от употребления цельных продуктов, таких как киви.
«Мы поощряем целостный подход к питанию и благополучию, включая в свой рацион различные продукты, богатые питательными веществами», - сказал Флетчер.
Помимо прямых последствий для людей, стремящихся улучшить свое психическое благополучие, профессор Коннер говорит, что исследование представляет новую методологию исследований в области питания.
«Использование интенсивных опросов с помощью смартфонов позволяет в режиме реального времени понимать ежедневные изменения в результатах, связанных с настроением», - пояснил он.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
Лекарства от опасных грибков удалось сделать эффективнее в десятки раз
Учеными из Института цитологии РАН (Санкт-Петербург) в тандеме с коллегами из московского НИИ по изы...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".