Понедельник 15 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Нездоровая пища может нарушить сон, изменив активность мозга


Нездоровая пища может нарушить сон, изменив активность мозга

Среда, 31 Мая 2023 23:31

Рацион с высоким содержанием жиров и сахара может снизить качество сна, нарушая электрическую активность мозга во время глубокого сна. Джонатан Седернаес из Упсальского университета в Швеции и его коллеги проверили влияние западной диеты с высоким содержанием жиров и сахара на медленноволновой сон у 15 мужчин со средним возрастом 23 года.

 

Когда мы ложимся спать, электрическая активность нашего мозга замедляется. Высокочастотные мозговые волны, которые преобладают, когда мы бодрствуем, называемые бета-волнами, постепенно заменяются низкочастотными, называемыми дельта-волнами.

 

Самая глубокая, наиболее восстанавливающая стадия сна, называемая медленным сном, имеет наибольшую долю дельта-волн. Обычно это происходит в первой половине ночи и позволяет телу восстановиться и укрепить воспоминания.

 

Участников эксперимента случайным образом распределили на диету с высоким содержанием жиров и сахаров или на диету с низким содержанием жиров и низким содержанием сахара в течение одной недели. Затем они спали одну ночь в лаборатории, надев шапку для электроэнцефалографии (ЭЭГ), чтобы записать электрическую активность своего мозга. После перерыва в несколько недель они перешли на другую диету и повторили лабораторное исследование сна.

 

Участники были обеспечены всем своим питанием и должны были съесть его в установленное время. Диета с высоким содержанием жиров и сахара включала такие продукты, как подслащенные мюсли, пицца и шоколад, в то время как диета с низким содержанием жиров и сахара включала такие продукты, как несладкие мюсли, лосось и овощи. Обе диеты были сопоставимы по калориям.

 

Каждый мужчина обычно спал одинаковое время на двух диетах и чувствовал, что качество их сна было одинаковым.

 

Однако записи ЭЭГ показали, что диета с высоким содержанием жиров и сахара нарушала медленноволновой сон, уменьшая долю дельта-волн и увеличивая бета-волны, предполагая, что она была менее спокойной. Это произошло у 11 из 14 мужчин, для которых были собраны полные результаты.

 

Эффект может быть связан с тем, что сахар и жир активируют мозговые пути, которые повышают бодрствование людей, но требуется дополнительная работа, чтобы разгадать механизмы, говорит Седернаес. Он также надеется повторить исследование, чтобы выяснить, происходят ли изменения и у женщин.

 

Мы не знаем долгосрочных последствий нарушения медленного сна таким образом, но мы знаем, что плохое питание обычно приводит к ухудшению здоровья, что может быть частично объяснено их влиянием на качество сна, говорит он.

 

По словам Седернеса, количество медленного сна, которое мы получаем, естественным образом снижается с возрастом, поэтому здоровое питание может быть особенно важно в пожилом возрасте для защиты от дальнейшего ухудшения качества сна.

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга Большинство людей знают, что плохой сон затрудняет следующий день. Но мало кто задумывается о том, какое воздействие он может оказывать на мозг в течение многих лет или десятилетий. Новое масштабное…
Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения Ученые долгое время предполагали, что сперматозоиды перемещаются налегке – это легкие сосуды, единственная задача которых – доставлять ДНК. Новые исследования на мышах ставят под сомнение эту картину. Результаты исследования опубликованы…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь силы ПВО сбили над регионами России 249 украинских БПЛА МО: за ночь силы ПВО сбили над регионами России 249 украинских БПЛА Российские средства ПВО перехватили и уничтожили за ночь над регионами РФ и акваторией Азовского моря 249 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение ночи в период с…
Клычков: в Орле из-за атаки БПЛА на дом погиб человек, еще девять пострадали Клычков: в Орле из-за атаки БПЛА на дом погиб человек, еще девять пострадали Украинский БПЛА атаковал жилой дом в Орле, погиб один человек, еще девять пострадали. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Клычков в "Максе". "Сегодня ночью в результате удара украинского БПЛА по…
Национальная разведка США: ВОЗ привлекалась к работе биолабораторий на Украине  Национальная разведка США: ВОЗ привлекалась к работе биолабораторий на Украине  Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), центры по контролю и профилактике заболеваний США и несколько западных исследовательских центров входили в сеть сотрудничества украинских биологических лабораторий. Это выяснил ТАСС, изучив схемы связей, опубликованные…
Тема дня
Войска НАТО начали окружать Россию с севера Войска НАТО начали окружать Россию с севера

В финском городе Рованиеми создан сухопутный штаб НАТО. На 13 июня запланирована официальная церемон...

Фото
Прибрежные наводнения, случавшиеся раз в сто лет, теперь происходят гораздо чаще Прибрежные наводнения, случавшиеся раз в сто лет, теперь происходят гораздо чаще

На протяжении многих поколений прибрежные населенные пункты планировали действия на случай наводнени...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".