В систематическом обзоре, опубликованном в журнале Nutritional Neuroscience, исследователи надеялись выяснить, какая диета наиболее полезна для больных рассеянным склерозом. Первоначально рассмотрев в общей сложности 269 исследований, проведенных в период с 2018 по 2022 год, они в итоге более внимательно изучили 17 исследований*.
Обзор исследователей показал, что диеты с ограничением энергии, периодическое голодание, кетогенная диета и модифицированная палеолитическая диета могут вызвать дефицит питательных веществ при длительном использовании. Однако было также отмечено, что средиземноморская диета, не вызывала каких-либо побочных эффектов даже при использовании в течение длительного периода времени.
«Результаты этого исследования еще раз подтверждают ограничительный характер многих якобы «здоровых» диет, которым люди следуют по разным причинам», — сказал доктор медицинских наук Киран Кэмпбелл. «Однако самое замечательное в этом исследовании то, что оно показывает еще одно состояние здоровья, при котором может помочь соблюдение средиземноморской диеты», — добавил он.
Принято считать, что больным рассеянным склерозом следует избегать глютена или придерживаться диеты с высоким содержанием белка и низким содержанием углеводов, чтобы уменьшить симптомы. Хотя это может помочь уменьшить симптомы, эти диеты не рекомендуются как универсальная диета для тех, кто страдает рассеянным склерозом. По крайней мере, не так, как последовательная углеводная диета предписывается диабетикам. И эти диеты не должны соблюдаться в течение длительного времени из-за возможного дефицита питательных веществ, который может возникнуть.
Когда дело доходит до того, почему средиземноморская диета может быть лучшим долгосрочным вариантом для больных рассеянным склерозом, Кэмпбелл говорит, что среди других преимуществ она «способствует долговременному здоровью центральной нервной системы.
Хотя большинство текущих исследований этой диеты сосредоточено в основном на пользе для сердечно-сосудистой системы, исследования также показывают пользу для людей с диабетом, когнитивными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера и деменция, психическими расстройствами, депрессией, воспалительными состояниями, такими как артрит, и некоторыми типами рака.
«Хотя «диеты при рассеянном склерозе» не существует, продолжающиеся исследования продолжают работать над определением диетических подходов к управлению и лечению рассеянного склероза. В целом, средиземноморская диета обладает противовоспалительным действием и способна укреплять здоровье людей с множеством заболеваний и состояний», -пояснил Кэмпбелл.
«Средиземноморская диета ни в коем случае не является ответом. Но эти результаты многообещающие», — подчеркнул он.
В любом случае, как отметил специалист, только диетами ограничиваться нельзя, следует применять многофакторный подход к своему рассеянному склерозу.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Ученые подтвердили, что COVID-19 может активировать спящие вирусы в организме
В начале пандемии COVID-19 ученые заметили, что инфекция SARS-CoV-2 может «пробудить» другие, спящие вирусы, уже присутствующие в организме. Теперь новое исследование, опубликованное в журнале Nature, расширяет эти и последующие наблюдения,…
Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей
Жаркая погода может негативно влиять как на тело, так и на психику. По мере потепления климата экстремальная жара становится все более распространенным явлением. Растет обеспокоенность по поводу того, что высокие…
STM: проглатывание капсул с фекалиями снизило аллергию на арахис у 6 взрослых
Шесть взрослых с аллергией на арахис стали более толерантны к арахису после проглатывания капсул, содержащих фекалии человека, не страдающего пищевой аллергией. Результаты небольшого клинического исследования дополняют растущие доказательства того, что…
Погибший, пожары на складах в Воронежской области и 396 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 396 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. В результате атаки БПЛА на Воронежскую область погиб мужчина, еще двое пострадали.…
Поражены предприятия ВПК и логистические центры. Новый удар ВС РФ по объектам на Украине
Российские военные ночью нанесли групповой удар, поражены предприятия военной промышленности и транспортно-логистические центры в Киеве и Запорожье. Об этом сообщили в Минобороны РФ. ТАСС собрал основное о результатах. Заявление Минобороны…
Мирошник: за неделю от ударов ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 376 были ранены
Почти 380 мирных жителей, в их числе 24 ребенка, получили ранения на минувшей неделе от ударов со стороны Вооруженных сил Украины, 43 человека, в том числе четверо детей, погибли. Об…
Потомки немецких нацистов открыто говорят о ненависти к русским
«Скажите нам, европейцам, что мы конкретно можем сделать, чтобы помочь вам убить больше русских?» – ...
Собаки и люди эволюционировали вместе, и лишь теперь эти процессы стали понятны
Эволюция собак показывает, как люди и собаки адаптировались друг к другу на протяжении тысяч лет, со...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".