Пятница 12 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Интервальное голодание показывает лучший результат потери веса


Интервальное голодание показывает лучший результат потери веса

Вторник, 09 Августа 2022 11:56

Недавнее исследование, посвященное популярной диетической практике интервального голодания, дало положительные результаты, свидетельствующие о большей потере веса по сравнению с подсчетом калорий. Но исследователи все еще увязли в противоречивых результатах, не в силах четко продемонстрировать, связаны ли преимущества этой стратегии с чем-то другим, кроме того, что участники испытаний просто меньше едят.

 

Одна из распространенных форм интервального голодания включает ограничение приема пищи небольшим отрезком времени в любой 24-часовой период. Так, например, метод 16:8 предполагает прием пищи только через восьмичасовое окно каждый день, например, с 8:00 до 16:00.

 

За последние несколько лет накопилось приличное количество исследований, посвященных преимуществам и ограничениям такого способа питания. Некоторые исследования показали, что ограниченное по времени питание может быть эффективным инструментом для похудения, в то время как другие обнаружили, что оно не более полезно для похудения, чем простой подсчет калорий.

 

Ранее в этом году одно из самых длительных испытаний, когда-либо проводившихся в области диетической практики, пришло к выводу, что большая часть потери веса, связанная с ограниченным по времени питанием, может быть связана с простым снижением общего потребления калорий, а не с каким-либо конкретным метаболическим механизмом интервального голодания.

 

В этом исследовании в течение двенадцати месяцев наблюдали за 139 людьми. Все участники должны были соблюдать строгую диету с контролем калорий, но половина когорты могла есть только между 8:00 и 16:00 каждый день.

 

В то время как группа с ограничением по времени действительно показала немного большее, хотя и статистически незначимое, снижение массы тела по сравнению с группой, питавшейся в течение всего дня, исследователи объяснили разницу снижением потребления калорий. По сути, ограничение приема пищи небольшим окном каждый день, по-видимому, приводит к тому, что человек обычно ест меньше.

 

Новое исследование, опубликованное в журнале JAMA Internal Medicine, снова представляет доказательства преимуществ интервального голодания для снижения веса. На этот раз исследователи набрали 90 человек с ожирением и разделили их на две группы.

 

Обеим группам было предписано придерживаться низкокалорийной диеты (эквивалентно от 1000 до 1500 калорий в день в зависимости от индивидуального расхода энергии в состоянии покоя), но одной группе разрешалось есть только между 7:00 и 15:00 каждый день. Эксперимент длился 14 недель.

 

«Ключевым выводом этого исследования является то, что интервальное голодание (ИГ) было более эффективным для похудения, чем прием пищи в течение 12 или более часов», — пишут исследователи в новом исследовании.

 

«В нашем исследовании группа на ИГ потеряла дополнительно 2,3 кг (5 фунтов) по сравнению с контрольной группой, что означает улучшение потери веса примерно на 50%. Для сравнения, предыдущие исследования примерно поровну разделились на то, снижает ли ИГ вес тела и смешивается ли он с жировыми отложениями, в то время как исследования, которые сдвигают прием пищи на утро и / или раньше в дневное время, более последовательно сообщают о потере веса».

 

К сожалению, новое исследование не может ответить на вопрос на миллион долларов, который витает над всеми исследованиями ИГ: люди теряют больше веса, потому что они просто меньше едят? Исследователи подсчитали, что дополнительная потеря веса, наблюдаемая в группе ИГ, равна примерно на 200 калорий меньше, потребляемых каждый день.

 

Автор исследования Кортни Петерсон считает, что участники группы ИГ не ели меньше, чем контрольная группа, но могут быть доказательства того, что они ели меньше во время этих приемов пищи. Таким образом, до сих пор не решено, отличается ли этот вид диеты в отношении потери веса от строгого контроля калорийности.

 

 

«Хотя это исследование дополняет текущую доказательную базу, по-прежнему трудно с уверенностью сказать, является ли ограниченное по времени питание более эффективным подходом к снижению веса, чем потребление меньшего количества калорий в течение дня», — сказал Саймон Стисон, исследователь из British Nutrition.

 

 «Однако для людей, которые могут обнаружить, что такая схема питания лучше соответствует их образу жизни и предпочтениям, ограниченное по времени питание является одним из вариантов снижения общего потребления калорий, который может быть подходящим подходом для некоторых».

 

Как и в случае любой диеты, большой вопрос заключается в том, можно ли поддерживать здоровое поведение в течение длительного периода времени. Проблема с ИГ заключается в том, что мы живем в мире, где обед — это глубоко укоренившаяся социальная деятельность. Вероятно ли, что кто-то может эффективно поддерживать диетическую практику, не употребляя пищу вечером?

 
 

 

 
Читайте также
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
12 июня отмечается День России 12 июня отмечается День России 12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
Тема дня
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза» 21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»

Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...

Фото
Неуловимая короткоухая собака может процветать в нетронутых лесах Амазонии Неуловимая короткоухая собака может процветать в нетронутых лесах Амазонии

Сотни записей с фотоловушек из Боливии и Перу позволяют предположить, что короткоухая собака (Ateloc...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".