Любители индийской кухни, закажите себе вторую порцию! Потому что ежедневное употребление частого компонента большинства ее блюд этой помогает всегда находиться в хорошем настроении и иметь отличную память.
Исследование проведено Калифорнийским Университетом. Предметом изучения являлась куркума и ее влияние на человека. Как выяснилось, ее составляющие улучшают настроение и память даже у людей с плохой памятью, не говоря уже о тех, у кого с этим все относительно в порядке.
Отмечено положительное действие куркумы на микробляшки и нейрофибриллярные клубки в пораженном мозге. Возможно именно то, что куркума имеет противовоспалительное и антиоксидантное действие, пожилые индусы имеют самый низкий процент страдающих возрастными заболеваниями мозга и общим ухудшением когнитивных способностей.
Как именно куркума оказывает эти эффекты, ученые пока объяснить не могут, но, по словам авторов исследования это связано с ее способностью уменьшать воспалительные процессы в мозге. В исследовании приняли участие четыре десятка людей, у которых была слабая память.
Они были разделены на тех, кто получал плацебо и на тех, кто употреблял девяносто миллиграмм этой приправы дважды в день полтора года. Все участники проходили многократную оценку когнитивных способностей перед началом исследования и во время него.
Также почти все они прошли ПЭТ мозга в начале исследования и в его конце. Люди, которые принимали куркуму, продемонстрировали значительное улучшение их памяти и внимания, а получавшие плацебо, имели те же результаты.
В тестах память людей, принимавших куркуму, улучшилась почти на тридцать процентов за полтора года. Но кроме этого, было отмечено улучшение настроения, и ПЭТ-сканирование мозга подтверждало это. В частности, у участников двух групп наблюдались различия в миндалевидном теле мозга и гипоталамусе, которые отвечают за память и эмоции.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
В недавнем прошлом на поверхности Плутона могли течь жидкие азотные частицы
Исследователи планет, анализируя изображения, полученные космическим аппаратом НАСА «Новый горизонт»...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".