Длина теломер - важный биологический маркер старения организма - может сокращаться под влиянием различных факторов образа жизни. Ученые из британского Биобанка провели масштабное исследование, результаты которого опубликованы в научном журнале NLM.
Группа исследователей изучила данные почти 469 тысяч человек, чтобы определить, как разные виды кофе влияют на длину теломер - структур на концах хромосом, укорочение которых связано с процессами старения. В центре внимания оказались три типа кофе: растворимый, фильтрованный и смешанный.
Многомерный линейный анализ выявил существенные различия во влиянии разных видов кофе на биологические маркеры старения. Каждая дополнительная чашка растворимого кофе ускоряла возрастное сокращение теломер на 0,38 года. Смешанный кофе также показал негативное воздействие, хотя и менее выраженное - 0,12 года на каждую порцию.
Особенно важным открытием стало то, что традиционный фильтрованный кофе, приготовленный из молотых зерен, не продемонстрировал отрицательного влияния на длину теломер. Это наблюдение подтвердила профессор Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова, подчеркнув безопасность правильно приготовленного кофе для здоровья.
Исследование демонстрирует, что выбор способа приготовления кофе может иметь долгосрочные последствия для здоровья. В то время как растворимый кофе способен ускорять биологическое старение, традиционный фильтрованный кофе остается безопасным выбором для любителей этого напитка.
Место падения уничтожившего динозавров астероида оставалось горячим миллионы лет
Удар астероида, истребившего динозавров, был настолько сильным, что для охлаждения места падения потребовалось не менее 8 миллионов лет, в результате чего в подземной экосистеме процветала микроскопическая жизнь. Результаты нового исследования…
Спутник Нептуна может быть единственным выжившим после «лунного апокалипсиса»
Нептун, безусловно, выделяется среди газовых гигантов. Он наклонен под странным углом, а его спутники совершенно не похожи ни на один другой известный нам газовый гигант. В новой статье, опубликованной в…
Cortex: Найден надёжный маркер когнитивного спада у пожилых до явных симптомов
Итальянским ученым удалось установить, что единичный объемный снимок мозга в начале наблюдений может предсказать ментальный спад точнее, нежели привычное отслеживание темпов атрофии в течение нескольких лет. Итоги исследования опубликованы в …
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
Homo Erectus могли переносить огонь уже 1,79 миллиона лет назад
Задолго до того, как люди научились разводить огонь с нуля, они освоили перенос горящих углей с лесн...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".