Учеными из шведского Уппсальского университета установлено, что употребление йогурта взамен молока уменьшает риск инсульта и ишемической болезни сердца у женщин. Результатами исследования эксперты поделились в издании BMC Medicine.*
К эксперименту привлекли 40 777 мужчин и 59 998 женщин, средний возраст испытуемых — 54 года. К началу исследования ни у кого из них не было заболеваний сердца. В течение всего периода наблюдений, а они длились 33 года, участники проекта сообщали, сколько порций ферментированного и неферментированного молока в день они потребляли.
В итоге длительного эксперимента стало ясно, что у женщин, потреблявших около 400 мл молока в день, риски ишемической болезни сердца и инсульта повышались на 5%. При этом 600 мл молока давали рост рисков таких патологий на 12%, а 800 мл — на 21%. Любопытно, что аналогичной связи у мужчин не прослеживалось.
Хорошая новость в том, что исследователи выяснили: заменив 200 мл обычного молока в день на кефир или йогурт, женщинам можно снизить риск ишемической болезни сердца на 5%.
Причиной проблемы ученые считают то, что неферментированное (обычное) молоко способно негативно отражаться на уровне ангиотензинпревращающего фермента 2 (АПФ2) и фактора роста фибробластов 21 (ФРФ21). Эти белки отвечают за регуляцию кровяного давления. Тогда как пробиотики, которыми богаты ферментированные молочные продукты, напротив, могут снижать риск сердечно-сосудистых заболеваний.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни
На протяжении десятилетий исследования самых глубоких океанических впадин были сосредоточены на поиске жизни в иле. Ученые рассчитывали обнаружить жизнеспособную жизнь в мягких отложениях на дне траншеи, а голая скала стенок…
Череп Звездного ребенка: инопланетный гибрид или печальная человеческая загадка
В начале 1930-х годов девушка-подросток исследовала давно заброшенный шахтный туннель в районе Медного каньона в штате Чиуауа, Мексика. Погребенные под землей в неглубокой, ничем не примечательной могиле, она обнаружила два…
Загадочные 2500-летние отверстия в Дании заставляют археологов искать ответы
Датские археологи изучают загадочные пояса с отверстиями железного века, возраст которых составляет 2500 лет, чтобы понять, служили ли они оборонительным сооружениям, хранилищам, межевым знакам или барьерам для регулирования передвижения. По…
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА
За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены
Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи
Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Россия ничего никому не должна
Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...
Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров
В истории рыб есть недостающая глава. Она начинается 66 миллионов лет назад, когда астероид врезался...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".