Группа исследователей из Университета Флориды пришла к интересному выводу о пользе оливкового масла для здоровья сердца. Их работа показала, что даже небольшое количество этого продукта, меньше одной столовой ложки в день, может значительно улучшить показатели холестерина в крови и снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Эти результаты были представлены в Журнале Американской кардиологической ассоциации (Journal of the American Heart Association, АНА).
Исследование охватило 40 взрослых участников в возрасте от 18 до 79 лет, у которых был выявлен риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые разработали специальную программу, в рамках которой добровольцы должны были придерживаться одной из двух диет с высоким содержанием растительной пищи – средиземноморской или веганской – на протяжении четырех недель. Одновременно с этим участникам было поручено вести учет потребляемого оливкового масла.
Эксперимент включал две схемы питания с разным количеством оливкового масла. В одной схеме предусматривалось употребление четырех столовых ложек сырого оливкового масла первого отжима ежедневно, в то время как другая ограничивала его потребление до менее чем одной чайной ложки в день.
Анализ полученных данных показал, что обе диеты – средиземноморская и веганская – с высоким содержанием оливкового масла способствовали эффективному снижению веса участников. Кроме того, оба типа питания привели к сопоставимому уменьшению уровня общего холестерина, липопротеидов высокой плотности (так называемого "плохого" холестерина ЛПВП), глюкозы и С-реактивного белка, который является маркером воспаления в организме.
Однако наиболее интересным открытием стало то, что группа с ограниченным потреблением оливкового масла продемонстрировала более быстрое и значительное снижение уровня ЛПНП (липопротеинов низкой плотности). Кроме того, у участников, употреблявших всего одну чайную ложку оливкового масла в день, наблюдалось более выраженное снижение уровня сахара в крови и общего холестерина.
Исследователи объясняют полученные результаты тем, что оливковое масло богато нерафинированными цельными жирами растительного происхождения. Эти жиры, даже в небольших количествах, обладают кардиопротекторным эффектом, то есть способствуют снижению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
В одной галактике обнаружены сразу три сверхмассивные черные дыры
Международная группа астрономов под руководством Института внеземной физики им. Макса Планка идентифицировала три активно аккрецирующие сверхмассивные черные дыры в галактике J0148-4214. Это черные дыры, в которые падает материя из окружающего…
Женщина, похороненная в XVII веке в Польше с серпом и замком, была приезжей
Женщина, в могиле которой XVII века были обнаружены замок и серп, возможно, была приезжей. Местные жители, опасаясь этой женщины, также положили ей в рот еще один предмет. Как показывают новые…
Анализ ДНК выявил общество, организованное вокруг женщин в доримской Британии
Было проведено секвенирование ДНК более 500 человек железного века, похороненных на северо-востоке Англии в течение нескольких столетий до римского вторжения в Британию в 43 году нашей эры. Результаты показывают, что…
МО: за ночь над регионами России сбили 598 украинских БПЛА
Российские средства ПВО перехватили и уничтожили в течение ночи над регионами РФ, акваториями Азовского и Черного морей 598 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение прошедшей ночи…
Ковальчук: за сутки над Брянской областью уничтожили 287 украинских БПЛА
Силы ПВО уничтожили 287 БПЛА самолетного типа Вооруженных сил Украины над территорией Брянской области за прошедшие сутки. Об этом сообщил врио губернатора региона Егор Ковальчук. "За прошедшие сутки над территорией…
Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши
Мосгорсуд приговорил к 23 годам лишения свободы за шпионаж в пользу польских спецслужб россиянина Георгия Пирогова, собиравшего данные о перспективных образцах вооружения, применяемого Россией в ходе СВО, добывая информацию о…
В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз
Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших про...
Растительный мир горных районов Европы меняется неожиданным для ученых образом
Европейские горные растения осваивают более теплые регионы, поскольку повышение температуры меняет в...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".