Уже доказано, что средиземноморская диета позитивно влияет на метаболизм, помогает поддерживать здоровье сердца и сосудов, регулирует жировой обмен и способствует похудению. Но она полезна еще и представителям старшего поколения: ее приверженцы имеют более низкие риски снижения когнитивных функций.
Как сообщает издание MedicalXpress, исследование Университета Барселоны охватило 840 человек в возрасте более 65 лет, наблюдения шли 12 лет. ученые задались целью выяснить особенности биологических алгоритмов, связанных с влиянием диеты на когнитивное здоровье этой категории населения.
Исследователи разработали диетический метаболомный индекс, базирующийся на биомаркерах, полученных из сыворотки крови участников при употреблении ими продуктов, входящих в состав средиземноморской диеты.
Такими биомаркерами были выбраны уровни насыщенных и ненасыщенных жирных кислот, полифенолов и ряда других фитохимических веществ.
Напомним, что средиземноморский рацион предполагает минимум мяса, отказ от фастфуда и консервов, поменьше выпечки и сладостей. В приоритете овощи, фрукты, рыба и морепродукты, орехи и оливковое масло, зелень.
По итогам исследования стало ясно, что испытуемые, придерживавшиеся такого меню, имели более высокие фактические показатели здоровья. У них был оптимальный вес, артериальное давление, содержание вы крови глюкозы и холестерина — около нормы.
Старение неизбежно, но у этой группы оно шло гораздо более медленно. И показатели умственных способностей, по объективным тестам, были заметно выше, чем у сверстников, питавшихся иначе.
Повышение уровня моря ускоряется, и теперь ученые узнали главную причину этого
Тщательный пересмотр научных данных показал, что темпы повышения уровня моря ускоряются, и основной причиной этого может быть не то, что кажется. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Science Advances. Хотя…
Место падения уничтожившего динозавров астероида оставалось горячим миллионы лет
Удар астероида, истребившего динозавров, был настолько сильным, что для охлаждения места падения потребовалось не менее 8 миллионов лет, в результате чего в подземной экосистеме процветала микроскопическая жизнь. Результаты нового исследования…
Спутник Нептуна может быть единственным выжившим после «лунного апокалипсиса»
Нептун, безусловно, выделяется среди газовых гигантов. Он наклонен под странным углом, а его спутники совершенно не похожи ни на один другой известный нам газовый гигант. В новой статье, опубликованной в…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
Три планеты выстроятся в ряд вечером 12 июня
Уже совсем скоро любители наблюдать за звездами смогут стать свидетелями редкого явления. 12 июня в ...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".