Понедельник 10 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Food & Function: виноград улучшает здоровье глаз у пожилых людей


Food & Function: виноград улучшает здоровье глаз у пожилых людей

Пятница, 06 Октября 2023 17:35

Международная группа исследователей провела в Сингапуре эксперимент, показавший пользу винограда для здоровья глаз у пожилых людей.*

 

С возрастом увеличиваются риски глазных патологий. Причинами снижения уровня зрения становятся такие факторы как окислительный стресс и повышенная концентрация конечных продуктов гликирования в глазном яблоке.

 

Результатом становится повреждение сосудов сетчатки, сбои в клеточных функциях и иные болезненные процессы, негативно влияющие на зрение.

 

Понизить уровень окислительного стресса способны пищевые антиоксиданты. Они же отчасти справляются и с проблемами гликирования. Что помогает в коррекции состояния сетчатки, в том числе, способствует повышению оптической плотности макулярного пигмента.

 

Виноград остается одним из богатых источников антиоксидантов и полифенолов. В Сингапуре исследователи более детально изучили его воздействие на состояние здоровья глаз.

 

Как сообщает журнал Food & Function, ученые провели опыт с участием нескольких десятков пожилых людей. Часть из них употребляла в день по 46 граммов сублимированного порошка винограда, другая группа получала плацебо.

 

46 г порошка по содержанию полезных веществ примерно эквивалентны полутора чашкам свежих ягод. По итогам эксперимента, длившегося 16 недель, в первой группе оказался заметно ниже уровень всех показателей. что связаны с рисками повреждения сетчатки.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 
 
Миронова Любовь Опубликовано в Наука   Теги Новости
Читайте также
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма 55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Тема дня
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству

Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...

Фото
Выявлен молекулярный механизм средиземноморской семейной лихорадки Выявлен молекулярный механизм средиземноморской семейной лихорадки

Биологами Киотского университета (Япония) установлено, что главной причиной средиземноморской семейн...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".