Вторник 27 февраля 2024 года

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Геном Бетховена дает ключ к разгадке здоровья и семейной истории композитора

Геном Бетховена дает ключ к разгадке здоровья и семейной истории композитора

Четверг, 23 Марта 2023 00:59

Геном Людвига ван Бетховена впервые секвенирован международной группой ученых с использованием пяти генетически совпадающих прядей волос известного композитора. Исследование, проведенное Кембриджским университетом, Бетховенским центром Сан-Хосе и Американским обществом Бетховена, KU Leuven, FamilyTreeDNA, Университетской больницей Бонна и Боннским университетом, Домом Бетховена, Бонн, и Институтом эволюционной антропологии Макса Планка раскрывает важную информацию о здоровье композитора и ставит новые вопросы о его происхождении и причине смерти.

В 1802 году Бетховен попросил своего врача описать его болезнь и опубликовать эту запись. С тех пор здоровье великого человека и причина смерти обсуждаются, но без использования генетических исследований.

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, показывает, что ДНК пяти прядей волос, датированных последними семью годами жизни Бетховена, принадлежит одному человеку, чье происхождение соответствует задокументированному происхождению композитора. Объединив генетические данные с тщательно изученными историями происхождения, исследователи пришли к выводу, что эти пять замков «почти наверняка подлинные».

Основная цель исследования — пролить свет на проблемы со здоровьем Бетховена, которые, как известно, включают прогрессирующую потерю слуха, начавшуюся в возрасте от 20 до 20 лет и в конечном итоге приведшую к функциональной глухоте к 1818 году. Группа также исследовала возможные генетические причины хронической желудочно-кишечные жалобы и тяжелое заболевание печени, кульминацией которого стала его смерть в 1827 году.

Начиная с боннских лет, композитор страдал «жалкими» желудочно-кишечными проблемами, которые продолжались и обострялись в Вене. Летом 1821 года у Бетховена случился первый из по крайней мере двух приступов желтухи, симптома заболевания печени. Цирроз долгое время считался наиболее вероятной причиной его смерти в возрасте 56 лет.

Группа ученых не смогла найти точную причину глухоты Бетховена или проблем с желудочно-кишечным трактом. Тем не менее, они обнаружили ряд значительных генетических факторов риска заболевания печени. Они также обнаружили доказательства заражения вирусом гепатита В за несколько месяцев до последней болезни композитора.

Ведущий автор, Тристан Бегг, из Кембриджского университета, сказал: «Из «книг разговоров» Бетховена, которые он использовал в течение последнего десятилетия своей жизни, мы можем сделать вывод, что его употребление алкоголя было очень регулярным, хотя это трудно оценить. объемы потребляемого.Хотя большинство его современников утверждают, что его потребление было умеренным по венским стандартам начала 19 века, между этими источниками нет полного согласия, и это все еще, вероятно, составляло количество алкоголя, известное сегодня как вредное для печени. его употребление алкоголя было достаточно сильным в течение достаточно длительного периода времени, взаимодействие с его генетическими факторами риска представляет собой одно из возможных объяснений его цирроза печени».

Исследовательская группа также предполагает, что инфицирование Бетховена гепатитом В могло привести к тяжелому заболеванию печени композитора, усугубленному его употреблением алкоголя и генетическим риском. Однако ученые предупреждают, что природа и время этой инфекции, которая сильно повлияла бы на ее связь с болезнью печени Бетховена, в настоящее время не могут быть определены, и также предупреждают, что истинные масштабы его употребления алкоголя остаются неизвестными.

Потеря слуха Бетховена была связана с несколькими потенциальными причинами, в том числе с заболеваниями с разной степенью генетического вклада. Исследование проверенных образцов волос не выявило простого генетического происхождения потери слуха. Доктор Аксель Шмидт из Института генетики человека Университетской больницы Бонна сказал: «Хотя четкую генетическую подоплеку потери слуха Бетховена выявить не удалось, ученые предупреждают, что такой сценарий нельзя полностью исключить. Справочные данные, которые необходимы для интерпретации отдельных геномов, постоянно улучшаются. Поэтому возможно, что геном Бетховена раскроет намеки на причину его потери слуха в будущем».

Оказалось невозможным найти генетическое объяснение желудочно-кишечным расстройствам Бетховена, но исследователи утверждают, что глютеновая болезнь и непереносимость лактозы маловероятны, основываясь на геномных данных. Также было обнаружено, что Бетховен обладает определенной степенью генетической защиты от риска синдрома раздраженного кишечника (СРК), который часто подозревается в качестве причины, что делает это объяснение менее вероятным.

«Мы не можем точно сказать, что убило Бетховена, но теперь мы можем, по крайней мере, подтвердить наличие значительного наследственного риска и заражение вирусом гепатита В», — сказал Йоханнес Краузе из Института эволюционной антропологии Макса Планка. «Мы также можем устранить несколько других менее правдоподобных генетических причин».

«Принимая во внимание известный медицинский анамнез, весьма вероятно, что это была какая-то комбинация этих трех факторов, включая его употребление алкоголя, действовавших согласованно, но будущие исследования должны будут уточнить степень участия каждого фактора», — добавляет Тристан Бегг.

В общей сложности команда провела проверку подлинности восьми образцов волос, полученных из государственных и частных коллекций в Великобритании, континентальной Европе и США. При этом исследователи обнаружили, что по крайней мере два замка не принадлежат Бетховену, в том числе знаменитый замок, который когда-то считался срезанным с головы недавно умершего композитора 15-летним музыкантом Фердинандом Хиллером.

Предыдущие анализы «замка Хиллера» подтвердили предположение, что у Бетховена было отравление свинцом, что, возможно, стало причиной его жалоб на здоровье, включая потерю слуха. Уильям Мередит, который был частью группы, участвовавшей в более раннем научном анализе останков Бетховена и инициировавшей настоящее исследование вместе с Тристаном Беггом, сказал: «Поскольку теперь мы знаем, что «замок Хиллера» принадлежит женщине, а не Бетховену, ни один из более ранних анализов, основанных исключительно на этом замке, не применимы к Бетховену. Будущие исследования по тестированию на свинец, опиаты и ртуть должны основываться на проверенных образцах».

Пять образцов, идентифицированных как подлинные и принадлежащие одному и тому же человеку, принадлежат Центру изучения Бетховена Иры Ф. Бриллиант в Сан-Хосе, Калифорния; частному коллекционеру, члену Американского общества Бетховена Кевину Брауну, и Дому Бетховена в Бонне.

Бетховен лично доставил один из замков (сейчас в коллекции Брауна) пианисту Антону Хальму в апреле 1826 года, сказав ему: «Das sind meine Haare!» («Это мои волосы!»). Весь геном Бетховена был секвенирован из другого образца Брауна, «Замка Штумпфа», который оказался наиболее хорошо сохранившимся образцом. Команда обнаружила самую сильную связь между ДНК, извлеченной из пряди волос Штумпфа Бетховена, и людьми, живущими в современной земле Северный Рейн-Вестфалия, что соответствует известному немецкому происхождению Бетховена.

Команда проанализировала генетику живых родственников в Бельгии, но не смогла найти совпадений ни у одного из них. Некоторые из них имели общего предка по отцовской линии с Бетховеном в конце 1500-х и начале 1600-х годов на основании генеалогических исследований, но они не соответствовали Y-хромосоме, обнаруженной в подлинных образцах волос. Команда пришла к выводу, что это, вероятно, было результатом по крайней мере одного «события отцовства вне пары» - ребенка, родившегося в результате внебрачных отношений - по прямой отцовской линии Бетховена. Генетик-генеалог Маартен Лармюзо из KU Leuven сказал: «Благодаря сочетанию данных ДНК и архивных документов мы смогли наблюдать несоответствие между юридической и биологической генеалогией Людвига ван Бетховена».

Исследование предполагает, что это событие произошло по прямой отцовской линии между зачатием Хендрика ван Бетховена в Кампенхауте, Бельгия, в 1572 году, и зачатием Людвига ван Бетховена семью поколениями позже, в 1770 году, в Бонне, Германия. Хотя ранее возникало сомнение в отцовстве отца Бетховена из-за отсутствия записи о крещении, исследователи не смогли определить поколение, в котором произошло это событие.

Бегг сказал: «Мы надеемся, что, сделав геном Бетховена общедоступным для исследователей и, возможно, добавив дополнительные проверенные замки в первоначальный хронологический ряд, когда-нибудь можно будет ответить на оставшиеся вопросы о его здоровье и генеалогии».

Военные США опубликовали свод данных о ВС РФ и российской военной доктрине Военные США опубликовали свод данных о ВС РФ и российской военной доктрине Армия (сухопутные войска) США опубликовала доклад о Вооруженных силах РФ и их предполагаемой тактике в случае масштабного конфликта, при этом в документе не уделяется внимание специальной военной операции на Украине.…