Во время археологических раскопок в районе Искендерун города Хатай ученые обнаружили фабрику по производству оливкового масла римской эпохи. Уже известно, что это крупнейший из известных заводов по производству оливкового масла, располагавшийся в Анатолии. О находке сообщает портал Arkeonews.
Датировка найденных на месте раскопок артефактов показала, что фабрика вела активную деятельность в V-VI веках нашей эры, в эпоху римлян.
«Олива была впервые обнаружена в восточном Средиземноморье и отсюда распространилась по всему побережью Эгейского моря и Европе. Доказательство тому – находки оливковых косточек возрастом 4200 лет в районе Топракхисар в Хатае. Это доказывает, что оливковое масло начали добывать на этих землях», – отмечает директор Хатайского археологического музея Айше Эрсой.
Заявив, что Хатай был четвертым по величине городом в мире после Римской империи, Эрсой добавила, что по данным исследователей, нигде в Анатолии не найдено столь крупного завода по производству оливкового масла.
Здесь оливки, собранные в рощах по всему региону, промывали, прессовали, затем выдерживали в бассейнах и вывозили кораблями в емкостях для хранения.
«Мы планируем превратить эту территорию в музей в виде древней фабрики по производству оливкового масла и открыть ее для посетителей. Его площадь может составить до 40 000 квадратных метров», – говорит Айше Эрсой.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Выявлен молекулярный механизм средиземноморской семейной лихорадки
Биологами Киотского университета (Япония) установлено, что главной причиной средиземноморской семейн...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".