Израильские археологи обнаружили полный скелет поросенка в том месте и того периода, когда вряд ли кто ожидал бы - в Иерусалимском доме, датируемом периодом Первого Храма. 2700-летние свиные останки были обнаружены раздавленными большими керамическими сосудами и обрушившейся стеной во время раскопок в так называемом Городе Давида, изначальном ядре древнего Иерусалима. Команда археологов, стоявшая за открытием, опубликовала свое исследование по этой находке в журнале Near Eastern Archeology.
Обнаружение скелета свиньи дополняет предыдущие исследования, показывающие, что свинина время от времени все же входила в меню древних израильтян и что библейские табу на нее и другие запрещенные продукты стали вводиться столетия спустя, во времена Второго Храма.
Ученые отмечают, что череп животного четко идентифицирует его как домашнюю свинью, а не как дикую, а его присутствие указывает на то, что свиней выращивали для еды в столице древнего Иудейского королевства. Тот факт, что скелет был найден неповрежденным, предполагает, что этот конкретный поросенок, которому меньше семи месяцев, не был съеден, а умер случайно, когда здание было по какой-то причине было неожиданно разрушено в восьмом веке до нашей эры.
Но, по словам археологов, вряд ли можно сомневаться в том, какой была бы судьба поросенка, если бы его дом не рухнул по пока неясным причинам. Они сообщают, что помимо больших сосудов для хранения и небольших кухонных принадлежностей, в комнате, где была обнаружена свинья, находились десятки костей овец, коз, крупного рогатого скота, газелей , а также рыб и птиц. По их словам, большинство этих останков имеют явственные следы того, что животные были употреблены в пищу.
Что же касается самого здания, то ученые выяснили, что оно имело не менее четырех комнат и располагалось в центральном районе города. Построено оно было из грубых полевых камней. Скорее всего, это был частный дом, хотя обнаруженные в одной из комнат отпечатки печати говорят о том, что у него, возможно, была дополнительная административная функция.
Также отмечается, что при раскопках были найдены изящно вырезанный костяной кулон и фигурка человека. По словам ученых, вместе с большим разнообразием животных, найденных рядом со свиньей, все это указывает на то, что в доме жила семья из высшего сословия.
Ученые поясняют, что важность и центральное расположение дома позволяют предположить, что свиноводство и потребление свинины, возможно, были редким удовольствием, но все же в значительной степени являлись частью «основных» пищевых привычек. То есть, не похоже, что это было что-то тайное, сделанное, например, более бедной семьей, которая могла отчаянно нуждаться в быстрой еде.
Также исследователи отмечают, что хотя кости домашних свиней редко встречаются в Иерусалиме и на большей части Леванта, они не полностью отсутствуют. Так, в ходе раскопок периода Первого Храма в Иерусалиме и в других местах Иудейского царства свиные кости составляют до 2 процентов обнаруженных останков животных.
Все это дает основания утверждать, что те запреты касающиеся употребления подобного мяса в пищу, которые известны сейчас, в период Первого Храма еще не существовали или же игнорировались. В любом случае, открытие скелета поросенка - редкая археологическая находка, содержащая важные данные, отражающие религиозную и социальную сложность общества, жившего в Иерусалиме к концу периода Первого Храма.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Группа охотников-собирателей жила 14 000 лет назад в пещере в Турции
Раскопки в пещере Коскарлы в районе Черного моря впервые свидетельствуют о заселении этой территории...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".