Специалисты Южно-Уральского государственного университета улучшили керамические строительные материалы при помощи осадков водоподготовки. Как пишет информационное агентство РИА Новости, разработанная в РФ технология открывает новые перспективы для использования сточных вод.
Для обработки природной воды применяются коагулянты — реагенты, помогающие частицам загрязнителей объединяться в более крупные. Итогом процесса коагуляции является образование осадков с большим процентом воды — объем таких осадков может составлять около 5% от производительности очистной станции.
Ученые ЮУрГУ предложили использовать такие осадки для производства керамических изделий. "Мы заморозили осадок, благодаря чему удалось уплотнить его и отделить воду после оттаивания. Сухая масса, полученная в результате, добавляется в керамическую шихту, используемую для производства кирпича. В итоге снижается себестоимость строительных материалов и улучшаются их свойства", — рассказала Марина Белканова, доцент кафедры "Градостроительство, инженерные сети и системы" ЮУрГУ.
Лабораторные эксперименты показали, что кирпич, полученный с использованием новой добавки, получается более прочным, плюс, он нуждается в менее продолжительной сушке на этапе производства, благодаря чему снижается количество брака. Производство керамики с использованием осадков водоподготовки — перспективная практика, которая может быть внедрена по всей РФ.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Ученые создали поверхность, которая выполняет вычисления, используя сам свет
Изобретение радиосвязи в 1890-х годах стало открытием, изменившим мир. Сигнал можно закодировать в э...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".