Ученые воссоздали облик мужчины, который жил на территории центральной Швеции примерно восемь тысяч лет назад. Реконструкция лица была произведена на основе черепа, который археологи нашли на затопленной каменной структуре, обнаруженной в водах небольшого озера.
По словам Ханны Граффман, возглавляющей департамент культуры города Мотала, воссозданное лицо древнего жителя Швеции позволяет оценить, как выглядел один из самых ранних жителей региона. Заявление Граффман появилось на страницах издания National Geographiс.
Череп, на основе которого была выполнена реконструкция, нашли около десяти лет назад в Канальордене. Вместе с ним археологи обнаружили черепа других мужчин и женщин — всего девяти человек. Все они жили примерно восемь тысяч лет назад. Из двух черепов были извлечены фрагменты дерева, указывающие на то, что эти люди погибли, когда их посадили на колья или пики. На месте, где были найдены черепа людей, обнаружились и кости животных — в частности, медведей и диких кабанов.
"Речь идет, очевидно, о месте, которое использовалось в ритуальных целях. Что касается воссозданного лица, то работа была выполнена на основе генетических данных, которые удалось извлечь из древних останков. Мы считаем, что обладателем черепа был 50-летний мужчина, хорошо развитый физически. У него были голубые глаза и светлая кожа", — рассказывает Фредрик Халльгрен, глава проекта Kanaljorden фонда культурного наследия Швеции.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
В недавнем прошлом на поверхности Плутона могли течь жидкие азотные частицы
Исследователи планет, анализируя изображения, полученные космическим аппаратом НАСА «Новый горизонт»...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".