Четверг 04 июня 2020 года
Мы
в соцсетях

Вы здесь:  Главная» Все новости» Экономика» Энергетика» Космос - энергетическая кладовая Земли

Космос - энергетическая кладовая Земли

Пятница, 21 Февраля 2020 16:57
Космос - энергетическая кладовая Земли Фото из открытых источников

Те, кто внимательно следит за динамикой в международной политике и актуальными противостояниями, не могут не заметить, что за последние несколько лет уровень конфликтности в мире резко возрос. В этой связи хочется обратить особое внимание на тот факт, что наиболее острое противостояние отмечается в странах, обладающими в первую очередь большими запасами ископаемого топлива: в первую очередь нефти и газа, а также путями их транспортировки на мировые рынки. На фоне уже исторически сложившихся причин международных конфликтов за распределение энергетических ресурсов очень отчетливо прорисовывается и новая комплексная причина экономического и политического противостояния: драматические процессы, связанные с  изменением климата.

В условиях глобального потепления нарастает борьба региональных стран-соседей за источники чистой воды, которые обостряются дополнительно неконтролируемым ростом населения в бедных странах. 507 конфликтов между странами было связано с борьбой за водные ресурсы за последние 50 лет, военные действия развязывались 21 раз. В бассейнах реки Арал, реки Иордан, Нил, а также Тигр и Евфрат уже возникала взрывоопасная ситуация. В 1975 году в Сирии дамба перекрыла Евфрат, и как результат: Ирак сразу же отправил войска к границе, и лишь вмешательство ООН предотвратило войну. В 1990 году Ирак оказался на грани войны с Турцией, когда та уменьшила сток Евфрата. В 2002 году Израиль угрожал применить военную силу против Ливана, если тот построит плотины в верховьях Иордана.

Но наиболее острое противоборство мировых держав сложилось в странах, с большими запасами нефти, яркими тому примерами являются Ирак, Иран, Ливия и Венесуэла. Ситуация накалена до такого противостояния, что в любой день может разразиться  серьёзный вооружённый конфликт.

В этой связи особенно актуально стоит вопрос политики в области энергетики: основные усилия должны быть приложены в области поиска альтернативных источников энергии и ее децентрализованного поступления на места потребления. Переход на альтернативные источники получения электрической энергии поможет снять напряжение политической обстановки в потенциально нестабильных регионах или даже предотвратить конфликты за обладание природными ресурсами.

Ближайшая задача человечества кардинальным образом уменьшить зависимость от нефти. Нефть – это бесценный продукт, который следует использовать только для нефтехимии, а для этого необходимо уменьшать использование продуктов её переработки в качестве моторного топлива. В последние годы наиболее развитые страны взяли жёсткий курс перехода на альтернативную энергетику и на электромобильность. Такой подход можно только поддерживать и приветствовать, хотя расширение электрогенерации за счет использования солнца и ветра обладает существенными недостатками, препятствующими повсеместному использованию этих технологий для выработки электроэнергии. Основной их недостаток заключается в том, что они не могут относиться к гарантированным источникам электроэнергии и требуют дополнительных дорогостоящих мероприятий для балансировки энергосистемы, что не всегда возможно или очень затратно. Рынку требуется надёжная и недорогая электроэнергия, доступная для широких масс населения и для промышленности.

Отвечающей всем этим требованиям технологии, которая позволила уже завтра заменить солнечную и ветровую генерацию пока нет, однако есть ряд разработок, которые стоят на пороге внедрения и в ближайшие годы способны потеснить не только эти два вида генерации, но и составить реальную конкуренцию традиционным видам электрогенерации, и ,прежде всего,  в плане ценовых показателей отпускной электроэнергии и отсутствия затрат на техобслуживание. Речь идёт о Neutrinovoltaic технологии, разработанной немецко-американской компанией Neutrino Energy Group во главе с Хольгером Шубартом.

Источник энергии, доступный всем

Компания Neutrino Energy Group поставила себе задачу в  решении климатической проблематики  путем поиска нового чистого источника энергии, бесконечного и доступного всем, разработала новую технологию производства энергии, которая, как следует из названия компании, базируется на использовании частиц невидимого спектра излучения, к которым относятся космические нейтрино, а также на использовании других видов излучения, имеющими природное и искусственное происхождение.

Практическое использование этой энергии обеспечит нас неисчерпаемым источником энергии с нулевым выбросом СО2. Немецкой компанией Neutrino Deutschland GmbH зарегистрирован патент под номером WO2016142056 A1 на открытие технологии использования космических частиц невидимого спектра излучения для производства электрической энергии.

Что такое нейтринная энергетическая ячейка?

NEUTRINO POWER CUBE® состоит из многочисленных спрессованных между собой слоев металлической фольги, покрытой специальным многослойным покрытием, и способен вырабатывать постоянный электрический ток совершенно независимо от региональной энергосистемы, подобно фотогальваническим элементам, где свет (видимый спектр излучения) преобразуется в энергию. Но NEUTRINO POWER CUBE® обладает при этом несомненным преимуществом, т.к. этот компактный источник является абсолютно автономным и генерирует постоянный ток непрерывно 24 часа в сутки, потому что фоновое излучение (невидимый спектр излучения) достигает Земли даже в полной темноте.

В основе технологии лежат объяснимые физические процессы

Какие процессы задействованы при превращении кинетической энергии нейтрино в электрическую энергию, которая может питать устройство NEUTRINO POWER CUBE®? Секрет заключается в геометрии специальной конструкции и дополнительных вибрациях, создаваемых при прохождении потока нейтрино через такой рабочий элемент. В мире физики и техники понятие резонанса относится к повышенной вибрации вибрирующей системы, когда указанная система подвергается воздействию, изменяющемуся во времени. Как только процесс приведен в движение, резонанс может привести даже к более сильным вибрациям, чем те, которые вызваны самим ударом, если, конечно, принять во внимание соответствующие геометрические принципы.  Ученым NEUTRINO ENERGY Group удалось использовать эту геометрию для конструирования специально покрытых резонирующих материалов - носителей, чтобы они действительно могли преобразовывать периодическую частоту удара нейтрино в резонирующую частоту на электрическом проводнике. «Это явление сравнимо с работой ветрогенераторов: ветер приводит в движение лопасти ветрогенератора, а космические частицы заставляют атомы вибрировать», - говорит физик профессор R.Strauss, бывший научный сотрудник Массачусетского технологического института США, и подчеркивает при этом, что ни ветер, ни нейтрино не улавливаются, однако кинетическая энергия частиц превращается в электричество.

«Ловить» нейтрино? – зачем?

Известно, что нейтрино обладают сверхпроникающей способностью. Ни один природный материал не может задержать эти высокоэнергетичные частицы. Нейтрино пронизывают Землю и все находящиеся на их пути объекты насквозь, не встречая преград. Но именно в том и состоит вся новизна этого инновационного открытия, что ученые, разработавшие эту технологию не «ловят» нейтрино. Они создали чрезвычайно плотный новый слоистый материал, который способен преобразовывать тысячные доли кинетической энергии нейтрино. Для достижения требуемого эффекта на металлическую фольгу осаждают несколько чрезвычайно тонких слоев графена и легированного кремния, толщина которых измеряется в нано-единицах. Когда нейтрино проходят через эти слои, они не «улавливаются», а передают графену вертикальные импульсы, в то время как частицы кремния движутся в горизонтальном направлении. Когда слои имеют оптимальную толщину, эти атомные колебания создают резонанс, который переносится на алюминиевую фольгу, и результирующая кинетическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Сторона подложки с покрытием представляет собой положительный полюс, а непокрытая поверхность - отрицательный.

Способствовать техническому прогрессу политическими решениями

Призывая государства и народы объединиться для неотложного решения проблем глобального потепления климата и предотвращения геополитических конфликтов, генеральный директор компании NEUTRINO ENERGY Group Holger Schubart, активный сторонник отмены экономических санкции против России, обращается к широкой общественности со следующими словами:

«Уже более века мы практически «высасываем» энергию из земли и эксплуатируем природные ресурсы. Особую угрозу миру и политической стабильности представляет собой опасность так называемых «энергетических войн». Одной из основных причин геополитических конфликтов является борьба за распределение остатков ископаемого сырья и чистой питьевой воды. С достаточным количеством энергии всегда и везде можно избежать многих из этих конфликтов в следующем поколении, и эту задачу мы сможем разрешить только совместными усилиями наших государств.

Решение подобных вопросов является делом объединенной политической общественности. Только преодолев разделяющие нас барьеры, мы сможем объединить свои усилия для решения климатических задач. В этом контексте особенно контрпродуктивным и разрушительным фактором являются принятые ЕС и США санкции против России».

Николаева Мария Опубликовано в Энергетика   Теги Новости