Вторник 09 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Молочные продукты и хронические заболевания: есть ли связь?


Молочные продукты и хронические заболевания: есть ли связь?

Четверг, 16 Марта 2017 11:12

В последнее время в СМИ все чаще появляется информация о том, что употребление молочных продуктов повышает риск развития хронических заболеваний. Подобные материалы заставляют людей сомневаться в пользе употребления молока и молочных продуктов.

 

Группа исследователей из Дании, Нидерландов и Великобритании под руководством профессоров Гивенс и Эструп (Ian Givens&Arne Astrup) подготовила научный обзор, цель которого – ответить на ключевые вопросы о влиянии молочных продуктов на здоровье. В обзоре оцениваются результаты научных исследований о влиянии потребления молочных продуктов (за исключением сливочного масла) на организм, а также причины повышения риска развития основных хронических заболеваний. В обзоре также делается вывод о том, какое место молоко и молочные продукты должны занимать в рационе, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.

 

Употребление молока и молочных продуктов снижает риск развития ожирения

 

Диабет 2-го типа, сердечно-сосудистые и раковые заболевания являются сегодня основными хроническими заболеваниями в ряде стран, а растущую распространенность ожирения связывают с увеличением риска возникновения этих заболеваний.

 

Основным следствием сегодняшней эпидемии ожирения среди взрослых является детское ожирение, которое в подавляющем большинстве случаев приводит к ожирению и во взрослой жизни.

 

Авторы исследования пришли к выводу, что риск развития ожирения у детей, чей рацион богат молоком и молочными продуктами, ниже по сравнению с детьми, в рационе которых молочные продукты отсутствуют либо присутствуют в малом количестве.

 

Было также доказано, что употребление молочных продуктов взрослыми в рамках диеты с подсчетом калорий способствует снижению веса.

 

Употребление молока и молочных продуктов снижает риск развития хронических заболеваний и положительно влияет на плотность костной ткани

 

Исследование показало, что употребление кисломолочных продуктов может быть связано со снижением риска развития диабета 2-го типа. Кроме того, имеются данные, согласно которым употребление маложирных молока и молочных продуктов в значительных количествах (200-300 мл /сутки) снижает риск повышенного кровяного давления и инсульта.

 

Включение в рацион молока и молочных продуктов, главных источников кальция, положительно сказывается на минеральной плотности костной ткани.

 

Некоторые исследования свидетельствуют в пользу того, что употребление молока и молочных продуктов также связано со снижением риска развития колоректального рака, рака мочевого пузыря и рака желудка.

 

В процессе подготовки обзора учеными были сделаны следующие выводы.

 

1. Регулярное употребление молока и молочных продуктов в достаточных количествах положительно влияет на здоровье и может снизить риск развития серьезных хронических заболеваний.

 

Любые рекомендации сократить потребление молочных продуктов (при условии, что они хорошо переносятся) являются контрпродуктивным для здоровья.

 

2. Рекомендовать людям, не страдающим аллергией на молочный белок и непереносимостью лактозы, сокращать потребление молочных продуктов или вовсе исключать их из рациона – неправильно, в первую очередь потому, что молочные продукты являются основным источником кальция.

 

3. Отсутствуют достоверные научные исследования, подтверждающие, что замена молока и молочных продуктов растительными продуктами и напитками улучшает здоровье.

 
 

 

 
Волкова Алена Опубликовано в Здоровье   Теги Молоко
Читайте также
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Спутник Нептуна может быть единственным выжившим после «лунного апокалипсиса» Спутник Нептуна может быть единственным выжившим после «лунного апокалипсиса»

Нептун, безусловно, выделяется среди газовых гигантов. Он наклонен под странным углом, а его спутник...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".