Повышение уровня моря ускоряется, и теперь ученые узнали главную причину этого
Тщательный пересмотр научных данных показал, что темпы повышения уровня моря ускоряются, и основной причиной этого может быть не то, что кажется. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Science Advances.
Хотя таяние ледников и сокращение ледяных щитов ...
Понедельник, 08 Июня 2026 23:47 » Николаева Мария
Исследование выявляет причины связи между депрессией и ССЗ
Психологические и физические заболевания, по-видимому, встречаются одновременно гораздо чаще, чем это можно объяснить случайностью. Новое исследование показывает, что депрессия и сердечно-сосудистые заболевания связаны сочетанием наследственной предрасположенности, ...
Понедельник, 08 Июня 2026 23:42 » Николаева Мария
Nature: некоторые преимущества сна можно получить, не засыпая
Возможно, однажды станет возможным получать некоторые преимущества сна, не закрывая глаз. Стимуляция определённой активности мозга у бодрствующих мышей привела к некоторым эффектам, аналогичным глубокому сну, включая улучшение памяти. Результаты исследования были ...
Понедельник, 08 Июня 2026 23:26 » Николаева Мария
Старейший памятник Америки, которому 5500 лет, построили охотники-собиратели
В изнуряющей луизианской жаре, среди бесчисленных болот и заводей, скрывается тонкое, но глубокое свидетельство духа общности, существовавшего почти на тысячелетие раньше знаменитого каменного круга Стоунхенджа и Великой пирамиды Гизы. Это индейское место, известное как ...
Понедельник, 08 Июня 2026 22:54 » Николаева Мария
Обнаружены колодцы и каналы, ведущие воду к крепости-цитадели Саладина в Каире
В ходе совместной египетско-французской археологической миссии, в состав которой вошли представители Высшего совета по древностям и Французского института восточной археологии (IFAO), в районах Араб Аль-Ясар и Аль-Хаттаба, расположенных непосредственно на территории ...
Понедельник, 08 Июня 2026 20:52 » Николаева Мария
Археологи обнаружили базилику, послужившую образцом для таких римских построек
В ходе раскопок в древнем городе Тускулуме было обнаружено здание базилики II века до н.э., что позволяет отнести его к числу самых ранних образцов этого архитектурного типа, являющегося прямым предшественником модели, которую Рим впоследствии распространил по всему ...
Понедельник, 08 Июня 2026 20:24 » Николаева Мария
Исследование ставит под сомнение происхождение и функции греческих акрополей
Исследование развенчивает академические мифы об этих знаковых местах и показывает, что они, прежде всего, были меняющимися символами, которые из символов свободы превратились в воплощение иностранного угнетения.
Никто из посетивших Афины не забудет образ Акрополя, ...
Понедельник, 08 Июня 2026 19:41 » Николаева Мария
В Словакии обнаружены десятки обезглавленных скелетов периода неолита
Исследователи из Кильского университета имени Кристиана-Альбрехта (CAU) и Словацкой академии наук в Нитре опубликовали первые выводы об исключительном археологическом памятнике Врабле Вельке-Лехемби, поселении возрастом 7000 лет, расположенном недалеко от современного ...
Понедельник, 08 Июня 2026 19:12 » Николаева Мария
JAD: Назван простой способ снижения риска психических расстройств у пожилых
У пожилых людей, которые хорошо спят, намного реже в будущем развиваются симптомы депрессии и психических расстройств. Таков вывод исследователей из Медицинского университета Нинся, которые проанализировали данные свыше 8 тысяч британцев. Результатами работы они ...
Понедельник, 08 Июня 2026 18:00 » Миронова Любовь
NMH: Висцеральный жир назван наиболее опасным для мозга
Не только объём жира в организме, но и его локация влияет на здоровье мозга и мыслительные способности человека. К этому выводу пришли ученые на основе анализа данных свыше 18 тысяч взрослых участников британского биобанка. Итоги исследования опубликованы в журнале ...
Понедельник, 08 Июня 2026 17:32 » Миронова Любовь
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы поделились в журнале ...
Понедельник, 08 Июня 2026 16:41 » Миронова Любовь
37 выточенных в скалах прессов обнаружены в Испании
Археологи в Кабесабеллосе, в испанском регионе Эстремадура, задокументировали 37 высеченных в скалах прессов, что свидетельствует о гораздо большем количестве древних производственных сооружений, чем считалось ранее. До настоящего времени в Археологической хартии Хунты ...
Понедельник, 08 Июня 2026 16:08 » Николаева Мария
Аутизм может иметь два подтипа, различающихся по характеру мозговых связей
Расстройство аутистического спектра (РАС), обычно называемое аутизмом, — это нейропсихическое состояние, характеризующееся различиями в социальном взаимодействии, общении, поведении и обработке сенсорных стимулов. Примечательно, что опыт, способности и потребности людей ...
Понедельник, 08 Июня 2026 15:04 » Николаева Мария
F&F: некоторые фрукты и овощи особенно полезны для здоровья сердца
Включение черники, слив, ежевики, бобов или вишни (в сочетании с зеленым чаем) в рекомендуемую суточную норму из пяти порций фруктов и овощей по 80 г может быть лучшим способом укрепить здоровье сердца, как показывают новые исследования.
В работе, проведенной учеными ...
Понедельник, 08 Июня 2026 14:29 » Николаева Мария
Предложена замена токсичному свинцу в рентгеновских фартуках
Для защиты от радиации в рентгеновских кабинетах повсеместно используют защитные костюмы или фартуки, начинённые свинцом. Но он тяжелый и токсичный. Замены долго не удавалось найти, но недавно группа исследователей из Университета Ватерлоо создала легкий и гибкий ...
Понедельник, 08 Июня 2026 13:04 » Миронова Любовь
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью не восстанавливается. Результатами ...
Понедельник, 08 Июня 2026 12:47 » Миронова Любовь
Conversation: Оценить состояние здоровья можно по рукопожатию
В последнее время стало популярным мнение, что по силе хвата можно легко предвидеть продолжительность жизни человека. Научные основания для подобных утверждений есть, вот только связь между хватом и долголетием чаще всего интерпретируется неверно. Об этом эпидемиолог ...
Понедельник, 08 Июня 2026 11:07 » Миронова Любовь
Пещеры-рекордсмены: где находится самая длинная и глубочайшая пещера Земли
На всех континентах мира есть пещеры разных объемов, длины и глубины. Самой длинной пещерной системой считают ту, что расположена в штате Кентукки, во Вьетнаме находится крупнейшая по объему, а в Мексике найдена самая протяженная из подводных.
Какой из пещер ...
Понедельник, 08 Июня 2026 10:13 » Миронова Любовь
Каллас: ЕС разрешил кораблям в Средиземном море задерживать танкеры с российской нефтью
Страны ЕС разрешили своим военным кораблям, находящимся в Средиземном море в рамках операции IRINI задерживать иностранные танкеры, предположительно перевозящие российскую нефть, которые в Брюсселе называют "теневым флотом". Об этом заявила журналистам глава дипслужбы ...
Понедельник, 08 Июня 2026 10:33 » Николаева МарияЭтот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".