Почему домашние питомцы едят траву, рассказал эксперт
Есть разные гипотезы, почему кошки и собаки едят траву. Чаще всего бытует мнение, что они так «лечатся». Профессор клинической психологии поведения животных Калифорнийского университета в Дэвисе Мелисса Бейн высказала свою версию в издании Popular Science.
По данным ...
Воскресенье, 14 Июня 2026 13:38 » Миронова Любовь
Исследования показали, что диеты без сахара могут нарушать микробиом кишечника
Согласно результатам исследования на животных, представленным на ENDO 2026, ежегодной конференции Эндокринологического общества в Чикаго, исключение сахара из рациона может быть более вредным, чем считалось ранее.*
«Полное исключение сахарозы из низкожировой диеты ...
Воскресенье, 14 Июня 2026 12:02 » Николаева Мария
У владельцев кошек повышен риск шизофрении, допускают учёные
Ряд исследований привёл учёных к заключению, что у владельцев кошек вероятность развития расстройств, связанных с шизофренией, примерно вдвое выше, чем у остальных людей. Правда, уточняют эксперты, это лишь выявленная взаимосвязь, но не доказательство того, что кошки ...
Суббота, 13 Июня 2026 17:51 » Миронова Любовь
AP: охлаждение головы может помочь в лечении депрессии
Ношение охлаждающей шапочки, по-видимому, может вызывать изменения в мозговой активности и способствовать уменьшению симптомов депрессии. Это делает охлаждение головы многообещающим новым подходом к дополнительному лечению депрессии.
Исследователи из Университета ...
Суббота, 13 Июня 2026 16:15 » Николаева Мария
У чтения бумажных книг обнаружили ранее неизвестные когнитивные преимущества
Новое исследование, опубликованное в журнале PLOS ONE, предоставляет доказательства того, что чтение комиксов на бумажном носителе помогает мозгу легче усваивать и связывать детали сюжета, чем чтение на цифровом планшете. Результаты показывают, что бумажные книги ...
Суббота, 13 Июня 2026 16:06 » Николаева Мария
Фруктоза посылает в мозг более слабый сигнал насыщения, чем глюкоза
Исследователи из Центра химических чувств Монеллского университета обнаружили, что распространенные пищевые сахара — фруктоза и глюкоза, несмотря на одинаковое количество калорий, — взаимодействуют с мозгом через разные пути «кишечник-мозг», что может влиять на наши ...
Суббота, 13 Июня 2026 11:17 » Николаева Мария
Европе грозит скрытая угроза аномальной жары, которая может побить все рекорды
После 2003 года Европа перестроила систему реагирования на экстремальную жару. Каждый новый протокол и система предупреждения основывались на одном и том же предположении: одна разрушительная волна, затем время на восстановление. Реальная опасность может заключаться в ...
Пятница, 12 Июня 2026 22:34 » Николаева Мария
Исследователи выявили механизм, способный превращать нормальные клетки в опухоли
Мутация, вызывающая рак, может звучать как приговор. Если неправильно перестроить клеточные инструкции, клетка, где бы она ни находилась, начнет развиваться в сторону опухоли. Новое исследование указывает на механизм, определяющий развитие рака мозга, который может ...
Пятница, 12 Июня 2026 22:13 » Николаева Мария
Science: один фактор особенно влияет на развитие мозга ребенка
На протяжении десятилетий ученые искали в складках и гребнях головного мозга хоть какие-то физические следы интеллекта. Результаты оставались неизменно противоречивыми. Новое исследование предполагает, что они, возможно, всё это время изучали не то, что нужно. ...
Пятница, 12 Июня 2026 22:05 » Николаева Мария
Чрезмерную нагрузку по уходу за близкими назвали фактором ускорения старения мозга
Помогать близким – дело святое. Проблемы возникают тогда и там, где и когда люди взваливают на себя непосильную ношу. Нередко это приводит, помимо других осложнений, к ускоренному понижению ментальных функций у людей старше 50 лет. Это вывод из исследования сотрудников ...
Пятница, 12 Июня 2026 18:32 » Миронова Любовь
Голодание может помочь в лечении заболеваний десен
Согласно новому исследованию, голодание может помочь улучшить здоровье зубов. Как недавно сообщили исследователи в журнале Clinical Periodontology, у людей, соблюдавших кратковременный пост, наблюдалось меньше воспаления, связанного с заболеваниями десен.
«Наше ...
Пятница, 12 Июня 2026 16:34 » Николаева Мария
Витамин С может быть ключом к более здоровому мозгу в пожилом возрасте
Достаточное потребление витамина С может быть связано с улучшением здоровья мозга в пожилом возрасте. Результаты нового исследования были опубликованы в журнале PLOS ONE.
Японские исследователи изучили более 2000 взрослых старше 64 лет, сравнив уровни витамина С в их ...
Пятница, 12 Июня 2026 16:28 » Николаева Мария
Недостаток сна оставляет обнаруживаемые следы в слюне
Исследовательская группа из Цюрихского университета (UZH) обнаружила биомаркеры недосыпания в слюне. Острый дефицит сна можно выявить, используя всего один образец слюны. Этот метод может помочь повысить безопасность дорожного движения и безопасность в профессиях с ...
Пятница, 12 Июня 2026 16:01 » Николаева Мария
BJSM: Озвучен надёжный способ снижения риска преждевременной смерти
С помощью силовых тренировок можно заметно снизить риски преждевременной летальности, и для этого не нужно тратить слишком много времени. Хватит от 90 до 120 минут в неделю, рассчитали ученые, проанализировав данные более 147 тысяч человек. Результатами исследования ...
Пятница, 12 Июня 2026 13:51 » Миронова Любовь
Ультрапереработанные зерновые связаны с повышенным риском заболеваний кишечника
Согласно исследованию, опубликованному в журнале American Journal of Gastroenterology, потребление ультрапереработанных зерновых продуктов связано с повышенным риском развития воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК).
Нирадж Нарула из Университета Макмастера в ...
Пятница, 12 Июня 2026 12:41 » Николаева Мария
AJCN: умеренное потребление углеводов может снизить риск заболеваний сердца
Многие исключают из своего рациона хлеб, макароны и картофель, надеясь сбросить лишний вес и улучшить здоровье сердца. Но за этим многомиллиардным феноменом в сфере оздоровления скрываются противоречия: исследования по поводу диет с ограничением углеводов расходятся во ...
Пятница, 12 Июня 2026 12:27 » Николаева МарияЭтот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".