Суббота 08 августа 2020 года
Мы
в соцсетях

Вы здесь:  Главная» Статьи» Планета Земля» Удивительная природа» Вулкан Тейде на Тенерифе — самая высокая точка Испании

Вулкан Тейде на Тенерифе — самая высокая точка Испании

Пятница, 31 Июля 2020 13:22
Вулкан Тейде на Тенерифе — самая высокая точка Испании Фото из открытых источников

Вулкан Тейде — одна из самых знаменитый достопримечательностей острова Тенерифе.

Так уж получилось, что самая высокая точка Испании находится за тысячи километров от столицы, и даже не на материке, и вообще не в Европе. Один из самых известных тропических островов — Тенерифе, принадлежащий Испании, расположен вблизи западного побережья Африки. Вот на нем то и приютился высочайший пик Испании – Вулкан Тейде.

Обычно на Тенерифе едут за тропическим блаженством и незабываемым отдыхом. Но кроме пальм и океана, путешественникам доступно посещение пика Тейде, который дополнит и подчеркнет впечатления от острова. Надо сказать, что выглядит Тейде очень величественно как на фоне острова, так и на фоне океана.

Вулкан Тейде является островообразующим. Ну, то есть остров практически создан вулканом. По форме это классический стратовулкан. Высота пика 3718 метров над морем. Он немного ниже японской Фудзиямы. А вот если мерить со дна океана, то цифра уже 7500 метров.

Извержения вулкана Тейде

Вулканологи полагают, что формирование Тейде началось около 150 000 лет назад. Тогда произошло большое извержение, в результате которого образовалась кальдера диметром около 16 км., внутри которой проходили извержения. Точно неизвестно сколько их здесь было, но вулканическую активность зафиксировал ещё сам Христофор Колумб в 1492 году.

Позже ученые установили, что в это время было извержение бокового ответвления Тейде. Есть сведения об извержениях 1704 и 1705 годов. А вот в 1706 году мощное извержение стерло с лица Земли городок Гарачико и несколько деревень поблизости. Остатки извержения 1798 года до сих пор можно наблюдать в виде застывшей лавы около шоссе из Вилафлора в Чио.

вулкан

Последний раз Вулкан Тейде демонстрировал активность в 1909 году. Сейчас за вулканом пристально следят ученые, так что посещать его можно безопасно.

Легенда вулкана Тейде

Местные жители, гуанчи, называют вулкан Эчейде (что переводится как «дьявол») и не согласны с официальной наукой. У них есть своя версия появления этой горы.

Согласно легенде, обитал в здешних местах дьявол (или злой дух, демон) по имени Гуайота. В его профессиональные обязанности входило вредительство аборигенам, планирование и проведение различных пакостных мероприятий.

вулкан

С работой Гуайота справлялся отлично. Но однажды этот персонаж решил совершить самую масштабную диверсию, утащил с неба Солнце и припрятал его в глубине горы. Жизнь на острове стала невыносимой, и люди начали просить самого главного Бога Ачмана провести профилактическую беседу с Гуайотой и повлиять как-то на безобразника.

Ачман помог людям, извлек солнце из горы, а вместо него заточил туда проказника Гуайоту. Вот злой дух и томиться в кратере вулкана до сих пор, а иногда напоминает о себе выбросами пепла и огненными языками лавы.

В окрестностях были обнаружены остатки каменных орудий и керамики. Исследователи полагают, что это ритуальные атрибуты, используемые для противостояния злым духам.

Как покорить Тейде

С развитием технологий, путь к вершине Тейде сейчас значительно облегчен. Автобусом или такси можно добраться до высоты 2356 метров. Далее есть канатная дорога, которая способна доставить 38 человек всего за восемь минут до высоты в 3555 метров.

вулкан

Оставшиеся 163 метра можно преодолеть пешком. Иногда время ожидания своей очереди на подъемник может доходить до 2 часов.

Посещение самого вулкана хоть и бесплатное, но ограничено 200 человек в день. Можно также воспользоваться вертолетом и осмотреть вулкан Тейде с высоты. Но самый размеренный и впечатляющий путь — простой пеший подъем. По пути наверх можно насладиться видами и одновременно пройти небольшую акклиматизацию.

Не секрет, что, чем выше над уровнем моря, тем меньше кислорода в воздухе. Соответственно постепенное восхождение плавно адаптирует организм. Если у вас проблемы с сердечно-сосудистой системой, стоит взвесить все «за» и «против» такой прогулки.

Для совершения пешего турпохода проложена специальная тропа. Кстати, если с неё сойти, то можно получить хороший штраф. Администрация Национального Парка, в котором находится вулкан Тейде, бережно охраняет природу и старается сохранить максимально естественные условия в окрестностях. Здесь даже нельзя камни брать на память в качестве сувениров.

Руководство парка считает, что это нанесет вред вулкану. Попросту говоря, туристы по камешкам могут растащить его по всей планете. Естественно не надо вам напоминать, что самовольно разводить костер здесь тоже нельзя.

вулкан

Особым очарованием считается встреча рассвета на вершине горы. Для этого можно заночевать на турбазе «Альтависта» на высоте около 3260 метров. А по ночам, с конца июля и по начало августа, с пика Тейде открывается шикарный вид на метеоритный дождь. Сотни метеоров царапают звездное небо и доставляют неимоверный восторг туристам. А уж желаний можно заказать множество и на себя и на всех родственников.

Интересные факты про Вулкан Тейде